ГАЗ-ГЛ1. Первая попытка догнать Западную Европу и США на трассе | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-ГЛ1. Первая попытка догнать Западную Европу и США на трассе

Изображение: 
ГАЗ-ГЛ1

В 1938 году произошло событие, которое потрясло весь советский автопром. В мае этого года, летчик Михаил Громов, которому в США был подарен серийный автомобиль Корд-812 выехал на старт километровой гонки с ходу, ставшей уже традицией. Автомобиль с легкостью прошел километр со скоростью 141,5 км/ч… Это означало, что вся работа советских инженеров по созданию спортивного автомобиля – пустое сотрясание воздуха, и вообще его можно сворачивать. Но политбюро решило продолжить борьбу. Начало решения проблемы было простым: иностранным автомобилям было запрещено участвовать в гонках.

Автоспорт был едва ли не единственным занятием, которое было полезно всем: зрителям – зрелище, конструкторам – работа, политбюро – профессиональные водители. Простые легковые автомобили не давали того опыта, который могли дать спортивные автомобили в условиях жесткой борьбы гонки. И впервые работа по созданию спортивного автомобиля была поручена непосредственно автозаводу ГАЗ.

Гоночный автомобиль по государственному заказу

Конструктором нового ГАЗ-ГЛ1 стал Евгений Агитов. Конечно, те условия, которые были на заводе, не были ни в одной мастерской, а тем более частном гараже. По-этому новый автомобиль просто обязан был стать лучше самоделок, ведь для его производства были доступны самые новые технологии, самое современное оборудование.

В качестве основы для будущего рекорда был взят новый ГАЗ-М-1. Двигатель тоже взяли от него же: 4-цилиндровый рядный агрегат, объемом 3285 куб. см. и мощностью 50 л.с. От серийного автомобиля осталась только рама. На нее был установлен заново разработанный 2-местный обтекаемый кузов. К аэродинамике нового кузова был использован новый подход: задняя часть корпуса автомобиля была приплюснута. Двигатель тоже не остался стандартным. Увеличением диаметра цилиндров и повышением степени сжатия из него было выжато 65 л.с. – мощность, которой не удалось выжать из этого двигателя никому до этого момента.

Первые испытания прошли не очень удачно. Автомобиль развил 147,84 км/ч. Маловато будет! Нужна модернизация! И она не заставила себя долго ждать. Первым был заменен двигатель. Теперь ГАЗ-ГЛ1 приводился в движение мощным 100-сильным модернизированным двигателем ГАЗ-11. Была подправлена аэродинамика, над головой водителя появился обтекаемый фонарь. Все эти меры позволили развить рекордные 160,1 км/ч.

В это время за границей рекорды скорости переваливали уже за 350 км/ч. Возможно, и нашим конструкторам удалось бы достичь такого уровня, но началась война.

ГАЗ-ГЛ1
ГАЗ-ГЛ1