ГАЗ-М-12. Первый «представительский» ГАЗ | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-М-12. Первый «представительский» ГАЗ

Изображение: 
ГАЗ-М-12

ГАЗ-М-12 стал предшественником серии автомобилей высшего класса «Чайка», на которых ездило все руководство СССР. Эта модель стала первой моделью Горьковского автозавода представительского класса.

Разработка нового автомобиля была начата в 1948 году и должна была закончиться в очень сжатые сроки. А это значило, что первым и самым простым выходом из данной ситуации является копирование импортного аналога. Но советские конструкторы проявили гордость; они решили воспользоваться уже имеющимися наработками и технологиями, которых за время войны накопилось не мало. Хотя, не смотря на самостоятельность модели, отрицать влияния американских аналогов нельзя. Не смотря на сходство с целым рядом американских современников, ГАЗ-М-12 не является копией какой либо конкретной модели.

Что интересного?

ГАЗ-М-12 стал первым отечественным и импортным автомобилем такого класса с несущим кузовом. Хотя полностью несущим он не был; в задней и передней части кузова к нему болтами крепились подрамники. Но рамы автомобиль лишился не специально. У завода не было наработок по рамам подобного назначения, а все узлы нового ГАЗ-М-12 испытывались на автомобиле М-20 «Победа», кузов которой был несущим. Еще одной причиной отсутствия рамы стало то, что рама сильно увеличивает вес автомобиля. Для новой ГАЗ-М-12 планировалось использовать 6-цилиндровый двигатель Dodge D5, документация на который была закуплена еще до войны. Двигатель был относительно слабым, форсировать его практически нельзя было, а невысокое качество послевоенного бензина еще больше снижало мощность двигателя. Поэтому автомобиль нужно было сделать максимально легким. ГАЗ-М-12, кстати, стал последним автомобилем без рамы подобного класса.

Двигатель использовали какой и планировали: Dodge D5, мощность которого за счет увеличения степени сжатия и установки нового карбюратора была повышена до 90 л.с. Это было не плохим результатом для двигателя объемом 3,5 литра.

Внешность ГАЗ-М-12.

ГАЗ-М-12 был первым советским автомобилем, в котором важнейшее внимание было отведено внешнему виду автомобиля. Над его дизайном была проведена колоссальная работа. В автомобиле заметны американские мотивы: плавне линии, понтонный кузов, изобилие хрома, массивная решетка радиатора. Автомобиль красился семью слоями высококачественной эмали, а каждый слой полировался.

Салон отделывался без особой роскоши, но очень качественно. В салоне изобиловал хром, и что интересно, не деревянные вставки, а вставки окрашенные под дерево. Учитывая небольшую серийность автомобиля, можно было использовать и натуральное дерево.

ГАЗ-М-12 ни разу не модернизировался. Существовал проект по его модернизации, но он плавно перерос в совершенно новую модель ГАЗ-13 «Чайка». Списанные с государственной службы ГАЗ-М-12 разошлись по таксопаркам, ЗАГСам а также в частное пользование.

ГАЗ-М-12
ГАЗ-М-12
ГАЗ-М-12