ГАЗ-ТР. Турбореактивный автомобиль | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-ТР. Турбореактивный автомобиль

Изображение: 

14 ноября 1954 года открылись ворота ангара на Горьковском аэродроме. Из ангара появилось нечто, что было похоже одновременно и на самолет и на автомобиль. При появлении этого «чуда» из ангара присутствовал главный конструктор ГАЗ и чемпион СССР по автоспорту Метелев. Все чувствовали, что-то будет…

В 50-е советский автоспорт, как популярное развлечение и вид спорта стал крепчать. Отечественные гонщики стали достигать уровня иностранных гонщиков, по всему союзу стали проводиться соревнования по автоспорту. Но не смотря на все попытки, мировой рекорд скорости по суше в 634,26 км/ч пока советскими гонщиками побит не был. Это пока, ведь в советском союзе не было понятия не достижим, он просто пока не достигнут.

В 1952 году, человеку, которого можно назвать отцом отечественного автоспорта А. А. Смолину пришла в голову хорошая идея. Смолин был редким инженером, который проектировал самолеты, а затем проектировал гоночные автомобили. Идея заключалась в объединении самолета и автомобиля! Новый рекордный автомобиль должен был получить турбореактивные самолетный двигатель.

Автомобиль-самолет

Подобная идея на тот момент могла показаться совершенно абсурдной и могла не вызвать совершенно никакого интереса. Но Смолин был не последним человеком и его авторитет заставил поверить в идею автомобиля-самолета. Автомобилю было дано «добро».

Всего через два года был изготовлен ГАЗ-ТР – первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем, аналогов которому не было. Американские рекордные автомобили на базе самолетных турбореактивных двигателей появились намного позже.

Так как А. А. Смолин был самолетным конструктором, для нового автомобиля использовались и материалы авиационные. Так как идеальную на тот момент аэродинамическую форму имели самолеты, автомобиль было принято сделать по образу реактивного истребителя. В качестве двигателя использовалась турбореактивная установка МИГ-17, мощностью 1000 л.с. Расчетная скорость автомобиля составляла 800 км/ч!

Проблемы

Но был ряд проблем, которые требовали устранения. Главная проблема, отсутствие специальных шин, на которых автомобиль может развить такую скорость. Вторая проблема, как после такого разгона автомобиль остановить. Еще одна проблема: где автомобиль разогнать до 800 км/ч. Со скоростными шинами, хотя эта проблема кажется не очень сложной, так и не справились. Разгонная полоса – озеро Баскунчак, которое пересыхая летом образует идеальную поверхность. Тормозить решили парашютами, как самолеты.

Испытания нового автомобиля было принято проводить не на самом озере, а по ближе, на взлетно-посадочной полосе горьковского аэродрома. Максимальная скорость которую развивают самолеты при взлете – 300 км/ч и соответственно новому рекордному автомобилю был обозначен потолок в 300 км/ч.

Испытания 14 ноября закончились катастрофой. Гонщик почти не пострадал, благодаря новой четырехточечной системе ремней безопасности, испытатель отделался сломанным пальцем на ноге. Работы по строительству ГАЗ-ТР были свернуты, а обломки рекордного автомобиля были отправлены в музей. Если бы все пошло удачно, очередной рекорд скорости по суше мог принадлежать СССР.