Гоночная экипировка. Шлем и перчатки. | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Гоночная экипировка. Шлем и перчатки.

Изображение: 
Шлем и перчатки первых лет

Гонки, будь то автомобильные или мотоциклетные, связаны с колоссальным риском. Гонщики передвигаются на скоростях, близких к скоростям первых боевых истребителей, а расстояние между гоночными автомобилями часто не превышает вытянутой руки. Любая, даже совсем небольшая ошибка или мелкое обстоятельство, вроде, камешка на дороге, может привести к трагическим последствиям.

Гонки между автомобилями и мотоциклами стали проводиться едва они начали сами передвигаться. Автогонки – это лучший способ показать преимущества конкретного автомобиля и талант гонщика. И за более чем сто лет этот принцип ничуть не изменился. И гонщики, и автомобили работают на пределе.

Первые гонщики не имели никакой экипировки. Обычно гоночным костюмом служил рабочий халат, ведь первые автомобили часто ломались, и в процессе гонки нужно было часто производить ремонт. Гоночных шлемов не было, и единственной защитой на голове были очки, защищавшие глаза от пыли. Аварии на гонках сделали очевидным необходимость защиты головы. Первые «шлемы» были кожаными и напоминали «шлемофоны» танкистов. Потом защита головы стала твердой, появились первые гоночные шлемы-скорлупки.

Современный гоночный шлем – настоящее технологическое чудо. Основа полноценного гоночного шлема изготавливается из кевлара – особого материала, который применяется в бронежилетах. Этот материал имеет колоссальную защиту на разрыв, а это значит, что даже при сильнейшем ударе шлем не потеряет свою форму. Для смягчения удара, кевлар покрывается многослойными пористыми материалами и несколькими слоями углепластикового композита.

Очень важная часть гоночной экипировки – перчатки. Они должны быть удобными, должны защищать от травм, огня. Перчатки изготавливаются из разных материалов, которые каждый производитель хранит в секрете. Многие имеют вставки из кожи или замши. Перчатки мотогонщиков с наружной стороны могут иметь кевларовые накладки и жесткие вставки, которые при падении защищают от перелома запястья.

Современный шлем и перчатки