IFA W50. Мечта советского водителя грузовика | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

IFA W50. Мечта советского водителя грузовика

Изображение: 
IFA W50

В то время как в СССР к производству готовился грузовой автомобиль ГАЗ-66, в ГДР в это время в серию готовился похожий компоновкой автомобиль IFA W50 – мечта всех водителей грузовиков СССР. IFA W50 простоял на конвейере более 25 лет, всего за время выпуска было выпущено более полумиллиона этих грузовых автомобилей.

История этого автомобиля началась впервые послевоенные годы. На производственных мощностях завода Horch в 1946 году стали выпускать первые трехтонные грузовые автомобили Horch 3A. Этот автомобиль считается первым автомобилем, выпускаемым в ГДР. В 1957 году на смену грузовику 3A пришел грузовой автомобиль H3S. Завод Horch был переименован в народный завод Sachsenring. Вскоре, производство грузовых автомобилей было перенесено в город Вердау на завод Грубее. В 1961 году завод в Вердау вошел в состав производственного объединения IFA, грузовые автомобили выпускаемые на заводе Грубее получили название IFA, а модели стали обозначаться буквой W – от названия города Вердау.

Грузовик IFA W50 стал первой самостоятельно разработкой грузового автомобиля IFA. Уже в 1962 году на базе полноприводной версии грузовика W45 были построены заднеприводные «гражданские» прототипы IFA W50. Крупносерийное производство W50 началось 1 июня 1965 года. В качестве двигателя на него устанавливался четырехцилиндровый дизельный двигатель с фихрекамерой, рабочим объемом 6,56 литра и мощностью 110 л.с. Для полноценного крупносерийного производства W50, производство грузовых автомобилей IFA было перенесено на завод Людвигсфельде, который до и во время Второй Мировой принадлежал компании Daimler-Benz.

IFA W50 имела ряд интересных инженерных решений. Например, коробка передач не была совмещена с двигателем, а устанавливалась отдельно. Интересно был сделан и задний мост. Задние полуоси располагались снаружи балки, а главная передача была разделена на два редуктора, которые были установлены на ступицах. Тормозная система имела два независимых контура на переднюю и заднюю оси. В выхлопной трубе устанавливалась специальная заслонка, управляемая педалью газа. При отпускании газа заслонка закрывалась, создавая своеобразный пневматически тормоз двигателем. Топливный бак располагался на раме, но не снаружи, а внутри рамы, между лонжеронами.

В 1967 году была произведена первая модернизация. Грузовик IFA получил двигатель MAN, модель получила обозначение IFA W50L. Этот автомобиль и стал самым распространенным грузовым автомобилем марки IFA. Грузовик оказался настолько удачным и надежным, что в течение всего срока производства практически не модернизировался. Лишь в 1973 году рулевой механизм был заменен на более современный.

Сразу после начала производства, большое количество автомобилей IFA стало поступать в СССР. Для производства IFA в ГДР поставлялись некоторые детали и материалы, например, подшипники и шины. К 1971 году по дорогам СССР колесило уже 6000 автомобилей W50.

После воссоединения Германии в 1990 году, компания Mercedes забрала назад свой завод в Людвигсфельде. IFA на тот момент уже не соответствовала требованиям западного рынка, и на конвейере она была заменена автомобилем Mercedes-Benz T2. IFA W50 была выпущена в более чем 120 модификациях, всего за время выпуска было построено 593 595 автомобилей.

IFA W50 с удлиненной кабиной
IFA W50 в варианте эвакуатора