В предыдущей статье мы рассмотрели все пассажирские модификации одного из первых советских мотороллеров «Тула» Т-200. Однако самыми известными и популярными были грузовые модификации, созданные на базе пассажирских «Тул». По сути это был легковой вариант, просто сзади было 2 колеса и кузов. Все они были с разными заводскими индексами, но называли их одним словом – «Муравей». В начале 1957 года первые образцы грузового мотороллера ТГ-200 (названия «Муравей» еще не носил) были изготовлены и начались дорожные испытания. В опытных образцах – использовались узлы из выпускаемой в г.Серпухове инвалидной мотоколяски: дифференциал и балансиры. Благодаря дифференциалу, мотороллер получил передачу заднего хода. В остальном грузовой мотороллер имел унифицированные с легковым узлы. При испытаниях появилась необходимость, кроме электростартера, иметь дублер – кик-стартер, в дальнейшем его внедрили и на пассажирском мотороллере Т-200М. На базе мотороллера ТГ-200 были разработаны и освоены производством его модификации с кузовом-фургоном и изотермическим фургоном ТГ-200Ф и ТГ-200И.
Первые серийные грузовые мотороллеры ТГ-200 имели следующие технические данные: двигатель 2х-тактный, рабочий объем 199 см3, мощность 8 л.с., грузоподъемность 200 кг, максимальная скорость 50 км/ч., расход топлива на 100 км. – до 7л. Масса 265 кг (с кузовом) и 310 кг ( с фургоном). Все изменения, улучшающие легковой мотороллер, незамедлительно внедрялись и на грузовом мотороллере.
Первые серийные мотороллеры «Турист» сошли с конвейера в 1967 году, а в 1968 году началось изготовление грузового мотороллера ТГА-200 «Муравей» с узлами новой базовой модели и увеличенной до 250 кг грузоподъемностью. Существовал и грузопассажирский вариант (с удлинённым сиденьем), не менее популярный чем просто грузовой.
В 1980 году было освоено производство нового семейства грузовых мотороллеров на базе узлов «Тулицы» с символически увеличенной до 255 кг грузоподъемностью (индекс ТГА-200-01). С 1983 года началось постепенное внедрение в производство узлов новой гаммы моделей (ТМЗ-5.403). На первом этапе было освоено изготовление нового трубчатого регулируемого руля, воздушного фильтра с пластмассовым корпусом и бумажным фильтрующим элементом, установлен более экономичный карбюратор К62.
В 1986 году мотороллеры получили облицовку новой. Легковой мотороллер стал называться «Тулица 2», а грузовые, у которых за счет обновленного двигателя грузоподъемность поднялась до 320 кг, — индекс ТМЗ-5.403-01 или «Муравей-2».
Стоит отметить, что тульские мини-грузовички были чрезвычайно популярны в стране и за рубежом. Из произведенных на ТМЗ в 1988 году 97 996 мотороллеров доля «Муравьев» составила 84%.