История полного привода Audi Quattro | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

История полного привода Audi Quattro

Изображение: 
Audi Quattro S1

Самое популярное слово, которое ассоциируется с маркой Audi – латинское слово Quattro. Эта фирменная система полного привода в свое время сделала Audi по настоящему известной и популярной маркой высококлассных автомобилей. Сейчас подразделение Quattro является отдельным заводом Audi, занимающимся подготовкой разработкой и выпуском большинства спортивных версий автомобилей Audi, в том числе автомобиля Audi R8 и всех автомобилей из модельного ряда RS. Но обо всем по порядку.

История бренда Quattro началась в 1976 году, когда Audi занималась выпускам переднеприводных моделей вроде Audi 80, 100 и 200. Эти машины не являлись чем-то выдающимся. Простые переднеприводные седаны. Но в декабре 1976 года конструкторы выпустили автомобиль Iltis, который предназначался для служб немецкой армии. Это был простой внедорожник, построенный на платформе уже выпускаемой 80-ки, на который устанавливался карбюраторный 75-сильный двигатель от автомобиля VW Passat. Но несмотря на свою простоту и не самый мощный мотор, автомобиль оказался крайне проворен на заснеженных трассах, причем как заваленных снегом, так и на трассах, очищенных от снега. Главный конструктор Фердинанд Пих был просто покорен этим автомобилем, полный привод стал «идеей фикс».

Идею полного привода было решено продолжать не в форме внедорожников, которых уже на тот момент был довольно приличный выбор на рынке, а в форме легкового автомобиля. К началу 1978 года были готовы первые легковые прототипы Audi A1. Эти прототипы имели полноприводное шасси по образцу Iltis, кузов от Audi 80 и турбированный мотор от самой быстрой Audi 200. Автомобиль получился невероятно складным и сбалансированным, любые, даже самые сложные трассы A1 проходили играючи. Руководство концерна VW было абсолютно довольно, машине был дан яркий зеленый свет. A1 без проблем смог взобраться на склон перевала Тиррачер Хох с углом наклона в 23 градуса!

Руководство VW стало всячески торопить Фердинанда Пиха с постановкой новой модели на конвейер. Тогда же Пиху было подсказано название для новой машины – Quattro. Самое интересно, что полноприводные легковые автомобили и внедорожники на тот момент уже не были абсолютной новинкой. Выпускалось множество моделей, но они были ненадежны, неповоротливы и маломощны, большой популярностью и спросом не пользовались. Audi удалось создать больше не утилитарный автомобиль, а автомобиль с полным приводом для езды с удовольствием.

Предсерийная модель Quattro было представлена в марте 1980 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль произвел настоящую сенсацию, он был нов как внешне, и еще более футуристичен в технической части. Граненый, хищный кузов, расширенные арки, спойлеры, и главное – что под кузовом. Система постоянного полного привода, пятицилиндровый, турбированный двигатель, мощностью 200 л.с., который играючи разгонял это купе до 100 км/ч за 7,1 секунды! Впрочем, мотор был не самым интересным элементом конструкции. Уникальная система полного привода была куда более сложной и интересной.

Несмотря на великолепные отзывы критиков, по началу Audi Quattro не был очень популярным. Руководство Audi даже стало немного паниковать, был снят рекламный ролик, в котором Audi Quattro поднимается по лыжному трамплину вверх, который вызвал множество споров. Кстати, через пару лет этот подвиг был повторен, но это уже было не нужно. Quattro стали разбирать как горячие пирожки, даже не смотря на то, что он был довольно дорог и стоил в два раза дороже обычной 80-ки. Поняв потенциал своей задумки, конструкторы Audi стали разрабатывать полноприводные версии обычных 100-ых и 200-ых моделей. С этого момента история марки Audi стала неразрывно связана со словом Quattro.

Сам автомобиль Audi Quattro многократно выставлялся на ралли и многократно побеждал. На трассе не было ни одного соперника с хотя бы близкими ходовыми качествами. Было создано несколько спортивных версий, вроде Sport Quattro, S1 и S2 для ралли. Самая мощная версия Quattro имела мощность 550 л.с. Пожалуй, об истории этого замечательного автомобиля стоит рассказать в отдельной статье.

К концу 80-х время легендарного покорителя трасс Quattro стало уходить, конкуренты стали строить похожие модели. Да и не нужна была уже Quattro слава, она у Audi уже была. 90-е годы стали временем настоящего разгара полного привода Quattro и спортивной серии автомобилей Audi S и RS.

VW Iltis
Audi 200 Turbo
Audi Quattro в разрезе
Премьера Audi Quattro в Женеве
Audi Quattro S1