Jawa 250/350 Perak – рождённый в годы оккупации | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Jawa 250/350 Perak – рождённый в годы оккупации

Изображение: 
Jawa 250/350 Perak

Наверняка история создания мотоцикла Jawa 250/350 является самой захватывающей, ведь он создавался во время второй мировой войны в оккупированноц Чехословакии в условиях глубокого подполья, когда всем угрожала смертная казнь. Однако, тем не менее, работы по созданию новых мотоциклов продолжались, и в 1944 году в сарае, у фашистов под носом, на свет появился мотоцикл, который поразил всех. Новая модель своей конструкцией значительно отличалась от всех предыдущих Яв. Рама была изготовлена из четырехгранных труб из стального листа. Собственно в ней и была проложена вся проводка. Телескопическая передняя вилка с витыми пружинами плавно переходила в переднюю фару диаметром 150 мм и вмонтированным спидометром. Модель получила имя «Perak», что в переводе с чешского означает «волан» для игры в бадминтон.

Установленный двухтактный одноцилиндровый двигатель объёмом 248,8 см3 развивал мощность 6,6 кВт (9 л.с.) и имел поршень с плоским дном. Совсем новой была конструкция карбюратора и его крышка. Динамо было четырехполюсное, напряжение 6 В и мощность 45 Вт. Четырехступенчатая коробка передач была сделана в одном блоке с двигателем. Скорости переключались ножным переключателем, а сцепление автоматически включалось во время движения педали, в момент срабатывания которого зажигалась лампочка в блоке управления на бензобаке. Кстати его объём составлял 13 литров. Заднее колесо было подрессорено скользящими телескопическими амортизаторами с витыми пружинами. Весил мотоцикл 125 кг, и достигал максимальной скорости в 100 км/час, расходуя около 3 литров бензина на 100 км.

После войны новая Явы была показана на автосалоне в Париже, где получила золотую медаль. Уже в 1946 году успели изготовить 1360 штук Jawa 250. В 1947 году изготовили уже 17 162 мотоциклов с новым динамо, оно было уже шестиполюсное.

В 1948 году начался выпуск Jawa 350 с аналогичной рамой Jawa 250. Основным отличием был двухцилиндровый двухтактный двигатель объёмом 344 см3 мощностью 8,8 кВт (12 л.с.). Кстати данный мотоцикл продавался под маркой Jawa-Ogar. (фирма Ogar стала с 1948 года частью фирмы Jawa). Новая Jawa 350 достигала максимальной скорости в 110 км/час и расходовала 3,5 литра бензина на 100 км. Обозначение было

Обе Явы изготовлялись вплоть до 1956 года. Всего было изготовлено 180 000 штук, они продавались в 112 странах мира.

Jawa 250/350 Perak
Jawa 250/350 Perak