Jawa 50 Jawetta – один из последних чешских мопедов | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Jawa 50 Jawetta – один из последних чешских мопедов

Изображение: 
Jawa 50 Jawetta

Помимо популярной 50-кубовой модели Pionyr с 1958 по 1962 года на заводе Jawa в Праге выпускался ещё один маленький мотоцикл, который сегодня почти никто не помнит. Это был мопед под названием Jawetta. Что примечательно, мопед выпускался в двух вариантах – Стандарт и Спорт. У обеих модификаций были модные кузовные панели, однако Спорт-версия имела большую мощность двигателя, большой бензобак и более спортивный вид. Двигатели для этих мопедов выпускали в городе Чешск-Будейовица. Двигатель был одноцилиндровый двухтактный, объём 49,8 см3, как и у Pionyr. Модификация Стандарт имела мощность 1,1 кВт или 1,5 л.с. при 4000 об/мин, максимальная скорость составляла 45 км/час, вес 47,5 кг, а расход бензина составлял 1,65 литра на 100км, тогда как вместимость бензобака была равной 2,7 литрам.

Спортивная модификация могла похвастаться мощностью в 1,4 кВт или 2 л.с. при 6000 об/мин, максимальной скоростью в 51 км/час. Однако масса данного мопеда составляла 50,5 кг, расход бензина 1,8 литра на 100км, а вместимость бензобака 6,5 литра. Коробка передач была двухступенчатая на обеих модификациях, скорости переключались поворотом рукоятки на руле. Зажигание осуществлялось благодаря магнето мощностью 20 Вт. Рама была сварная из штампованных профилей. Передняя вилка была сварена также из штампованных профилей. Колесо было закреплено в вилке с помощью пары коромысел и подрессорено витыми пружинами и резиновыми упорами. Заднее колесо закреплено в качающей вилке и подрессорено одной витой пружиной под сидением и резиновыми упорами. На обеих колесах были барабанные тормоза: передний включался рычагом на руле, задний обратным движением педалей.

Jawa 50 Jawetta
Jawa 50 Jawetta