КамАЗ-5320. Первый Камаз. Вновь американские корни | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

КамАЗ-5320. Первый Камаз. Вновь американские корни

Изображение: 
КамАЗ-5320

Создание первого автомобиля марки КАМАЗ было таким же масштабным, каким было и строительство завода. Рост количества дорог по всему СССР заставлял заняться проектированием нового грузового автомобиля, который был бы специально приспособлен для дорог с твердым покрытием. Компоновку было решено взять безкапотную – она обеспечивала более эффективное использование длины автомобиля, более высокую посадку, отличную обзорность. Начиная с 50-х без капотная компановка уже не была новой для отечественных автомобилей. Таковыми уже выпускались ГАЗ-66, ГАЗ-62, УАЗ-450, МАЗ-500 и прочие.

Министерством автомобильной промышленности еще до строительства автомобильного завода в Набережных Челнах были сформированы требования к новому автомобилю: машина должна иметь грузоподъемность 8 тонн и тянуть прицеп в составе автопоезда также массой 8 тонн. Двигатель должен быть максимально экономичным и производительным, должен обеспечивать не менее 8 л.с. на каждые 1000 кг полной массы автопоезда, кабина должна располагаться над двигателем. Автомобиль должен иметь три оси, быть неприхотливым в обслуживании и должен быть способным работать в любых климатических условиях.

Еще не успели заложить первый камень нового завода КАМАЗ, как на уже существующем ЗИЛе началась работа по проектированию нового грузового автомобиля для производства на новом заводе. В это же время Ярославский моторный завод получает государственную заявку на изготовление дизельных четырехтактных двигателей, мощностью 150-200 л.с.

На ЗИЛе только закончили работу над ЗИЛ-133 и начали работу над новым, будущим КАМАЗом. За основу решили взять импортный образец, который не долго выбирали и остановились на американском International 220.

Американский прототип обладал лучшими характеристиками, которые отлично подходили для требований к КАМАЗу. Бескапотная компоновка, комфортабельная кабина, многоконтурная пневматическая тормозная система, 10-скоростная трансмиссия, мощный двигатель и блокируемый межосевой дифференциал – все это обеспечило настоящий переворот в отечественном строительстве грузовых автомобилей.

Испытания прототипов ЗИЛ-170/КамАЗ
Испытания прототипов ЗИЛ-170/КамАЗ