Краткая история автоматических коробок | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Краткая история автоматических коробок

Изображение: 
АКПП

Все существующие автомобили условно можно разделить на две большие группы – автомобили с механической и автоматической трансмиссией, если не учитывать промежуточные варианты. Как же автомобили стали постепенно лишаться педали сцепления?

Автоматические коробки передач существуют лишь на несколько лет меньше механических. Первый серийный автомобиль Ford T оснащался одним из первых «автоматов». До Ford большинство автомобилей оснащались МКПП, которые зачастую имели уникальную конструкцию и управление. Генри Форд хотел построить простой массовый автомобиль, который было бы просто купить, просто обслуживать и главное — просто использовать. Так появились первые автоматические трансмиссии с планетарными передачами. Эти коробки хоть и требовали от водителя определенных навыков, но все же управлять Ford T было намного проще, чем другими автомобилями с механическими коробками.

В 1930-е компания GM представила полуавтоматическую трансмиссию. Переключение передач было автоматизировано частично, но в этих коробках появилась одна из главных черт всех современных коробок – гидравлическое управление планетарными механизмами. Следующим этапом в создании эффективных и массовых «автоматов» стало внедрение компанией Chrysler гидротрансформатора, суть которого заключалась в плавной передаче крутящего момента от двигателя колесам. Теперь «автомат» стал действительно массовым.

Еще в 90-е в Европе к АКПП относились равнодушно, «автоматы» встречались в основном на автомобилях высоких классов. Высокая стоимость ремонта АКПП Мерседес, BMW или Ауди часто отпугивала покупателей, особенно в наших широтах. Это обусловлено тем, что современные автоматические коробки намного сложнее механических, соответственно, их обслуживание и ремонт обходились дороже. Сейчас ситуация изменилась: АКПП стали привычным делом на европейских автомобилях даже самого бюджетного класса, по характеристикам они ничуть не уступают механическим коробкам, а преимущества «автоматов» очевидны.