КрАЗ-255/257. Самый массовый КрАЗ | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

КрАЗ-255/257. Самый массовый КрАЗ

Изображение: 
КрАЗ-255Б самосвал

Основным потребителем Кременчугского автомобильного завода были военные. С большинством гражданских целей справлялись ГАЗ, МАЗ, для более тяжелых перевозок БелАЗ, а вот КрАЗ как нельзя подходил для различных военных целей.

Первым серийным автомобилем марки КрАЗ был КрАЗ-214, прототипом которого был ярославский грузовик ЯАЗ-214. Производство КрАЗ-214 в неизменном виде продолжалось до 1967 года, когда начала выпускаться модель КрАЗ-255/257 – основная модель завода КрАЗ, которая простояла на конвейере до 1995 года. По сути КрАЗ-255Б был модернизированной версией ЯАЗ-214, основными отличиями были более современный двигатель ЯМЗ-238, односкатные широкие шины и центральная система регулирования давления в шинах. Лучшего автомобиля для перевозки грузов по бездорожью и в сложных дорожных условиях найти было просто не возможно. КрАЗ-257 отличался двускатной задней ошиновкой и приводом только на два моста.

Как уже было сказано, сердцем КрАЗ-255Б служил дизельный двигатель ЯМЗ-238 – V-образный, 8-цилиндровый двигатель без турбонаддува, рабочим объемом 14,86 литра, мощностью 240 л.с.и крутящим моментом в 900 Нм. Двигатель соединялся с пятиступенчатой трансмиссией ЯМЗ-236. Коробка механическая, с шестернями постоянного зацепления, с синхронизацией на 2-3 и 4-5 передаче. Помимо трансмиссии КрАЗ-255Б имел раздаточную коробку, которая имела функцию отбора мощности на лебедку или другое дополнительное оборудование.

КрАЗ-255Б имел привод на все колеса, все три оси были максимально унифицированы между собой. Исключение составляет второй мост, который имел площадку под опорный вал третьей оси. Передняя ось также получила ШРУСы, для привода передних колес на поворотах. Подвеска впереди имела полуэлептические рессоры и два амортизатора, задняя была полностью рессорной.

Рулевой механизм имел гидроусилитель поршневого типа, тормоза у КрАЗ-255Б колодочные, пневматические. В 1970 году был проведен небольшой рестайлинг: передние фары и указатели поворота были помещены в металлические короба, в то время как до 1970 года они устанавливались отдельно и имели классическую каплевидную форму.

На базе КрАЗ-255Б выпускался ряд модификаций разного назначения, в том числе автоцистерна, лесовоз и экскаватор. Преемниками КрАЗ-255Б стали КрАЗ-260, затем замененный на КрАЗ-6220.

КрАЗ-214
КрАЗ-255Б
КрАЗ-255Б седельный тягач