КрАЗ-260. На смену КрАЗ-255 | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

КрАЗ-260. На смену КрАЗ-255

Изображение: 
КрАЗ-260

В 1970-х на КрАЗе уже велись работы по разработке нового поколения грузовых автомобилей КрАЗ-260, которые должны били заменить КрАЗ-255/257. Автомобиль получил новую, более современную цельнометаллическую кабину, которая была сильнее надвинута на двигатель. Это улучшало обзорность и увеличивало размер грузовой части автомобиля.

Главным отличием от КрАЗ-255Б стал новый, турбированный двигатель ЯМЗ-238Л, который имел большую мощность, а это в свою очередь позволило увеличить грузоподъемность на 1,5 тонны. Автомобиль проходил длительные и разносторонние испытания и в 1979 году была выпущена первая опытная партия. Спустя два года началось серийное производство, параллельно с КрАЗ-255.

Базовый КрАЗ-260 имеет грузовую платформу с откидывающимися бортами, дугами для тента и скамейками для перевозки людей. Для повышения проходимости в КрАЗ-260 были максимально уменьшены передние и задние свесы, полный привод неотключаемый, шины имеют центральную систему управления давлением.

Как уже говорилось, в качестве двигателя использовался ЯМЗ-238Л с турбонаддувом, который представлял собой модернизированный ЯМЗ-238. Двигатель получил «Термостарт» — систему предпускового подогрева, которая позволяла запускать двигатель даже в самые лютые морозы. КрАЗ-260 получил 4-ступенчатую коробку с синхронизаторами на всех передачах, в одном корпусе с коробкой располагался двухступенчатый редуктор для повышения передаточного числа. Раздаточная коробка получила пневмоэлектрический привод переключения и встроенный межосевой блокируемый дифференциал. Рулевое управление имело гидроусилитель от грузовых автомобилей семейства МАЗ, тормоз имел все тот же пневматический привод с функцией пневматического торможения двигателем. Под грузовой частью располагалась мощная лебедка с приводом от раздаточной коробки.

Кабина стала комфортнее предшественника, появилась хорошая печка, полный набор регулировок сидения. В базовое оснащение стал входить радиоприемник.

Производство КрАЗ-260 продолжалось до 1993 года, когда он был заменен на конвейере новым КрАЗ-6322.

КрАЗ-260
КрАЗ-260