LADA VTFS. Самая горячая "Классика" | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

LADA VTFS. Самая горячая «Классика»

Изображение: 
LADA VTFS

В отечественном автопроме было очень много удивительного, чаще всего недоступного широкой общественности. Так можно сказать как об отечественных спецавтомобилях, так и про отечественные спортивные автомобили. Да, были и такие и, причем, их было очень много.

Одним из самых интересных спортивных советских автомобилей является автомобиль Lada VFTS. Это сочетание букв покрыто завесой таинственности и по прежнему вызывает большой интерес, особенно у любителей «классики». История этого автомобиля началась еще в 70-е, когда советский чемпион по ралли Стасис Брундза основал подразделение Вильнюсского авторемонтного завода. Подразделение получило название «Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств», откуда собственно и пошла аббревиатура. Отделения занялось подготовкой автомобилей для различных соревнований. Первым результатом работы стал автомобиль Lada 1600, которая представляла собой автомобиль ВАЗ-21011 с коробкой от ВАЗ-2106 и коробкой передач от нее же. Все детали были подвержены значительной доработке, а автомобиль фактический стал испытательным стендом для узлов будущей Lada VFTS, которая была выпущена в 1982 году на базе ВАЗ-2105.

Lada против Audi Quattro

Lada VTFS была выставлена в группе B, в которой, кстати, выступали такие легендарные автомобили как Audi Quattro и Lancia 037. Конечно, до этих фаворитов «Ладе» было очень далеко, но вот потеснить Skoda и Polonez ей удалось в легкую. Такой успех, и правильная маркетинговая программа сделала Lada VTFS хорошим экспортным автомобилем.

Из отличий от серийного автомобиля можно выделить совершенно новую 5-скоростную коробку передач, которая была изготовлена в корпусе 4-скоростной коробки, так как ее корпус считался более прочным. Под систему выпуска в кузове вваривался отдельный тоннель, были добавлены опоры двигателя. Интересной опцией стал выключатель генератора в салоне, который на прямых мог добавить «Ладе» несколько лошадиных сил. Это лишь малая часть того, что было проделано над серийной «пятеркой» на базе которой и была построена Lada VTFS.

Всего такой «горячей классики» было выпущено около 200 единиц. На территории бывшего СССР осталось от силы 2 оригинальных VTFS, остальные являются любо результатом работы умельцев, либо являются результатом отдаленного копирования настоящей VTFS. По некоторой информации, в Вильнюсе до сих пор можно под заказ изготовить Lada VTFS. Стоить это будет примерно 15-20 тыс. долларов.

Немного о характеристиках. Доработанный 1.6-литровый двигатель оснащался карбюратором Webber 45, степень сжатия была повышена до 11,5. Мощность двигателя составляла 160 л.с., отдельные экземпляры имели мощность в 180 л.с. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные.

LADA VTFS
LADA VTFS