LADA VTFS. Технические тонкости | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

LADA VTFS. Технические тонкости

Изображение: 
LADA VTFS

Первый настоящий успех к Lada-2105 VFTS пришел в 1987 году, когда Евгениус Тумалявичус занял первое место в Финском этапе международного чемпионата по ралли. 1987 год можно считать апогеем гоночной карьеры VFTS.

В этом же году Lada-2105 VFTS заняла 20, 22 и 24 место в легендарном ралли «1000 озер», обойдя более мощных и, в большинстве, полноприводных конкурентов. Lada-2105 VFTS выступала в группе B, самой «беспредельной» группе ралли. В этой группе выступали самые мощные раллийные автомобили из существующих, позже из-за этого пришлось закрыть группу, ведь с каждой гонкой ошибки пилотов становились все драматичнее. Конечно, тягаться с фаворитами Lada-2105 VFTS даже и не планировала, но вот среди одноклассников она была в безусловных лидерах.

Lada-2105 VFTS имел высокую мощность на единицу веса, поэтому автомобиль получился удивительно динамичным. Автомобиль стал намного легче серийного образца, многие детали были изготовлены из алюминия, остекление было изготовлено из легкого плексигласа. Lada-2105 VFTS была первым отечественным серийным автомобилем, который преодолел предел в 200 км/ч. Почему серийным? Потому что для омологации в группу B автомобиль должен был быть выпущен тиражом не менее чем 200 единиц.

Единственное что связывало двигатель Lada-2105 VFTS с серийной «пятеркой» это чугунный блок цилиндров. Было переработано все, от клапанов до маховика. Топливной смесью двигатель обеспечивали сдвоенные карбюраторы Weber. Коробка передач была 5-скоростной, но существовали и 4-скоростные варианты. Коробка не имела синхронизаторов, пятая передача была прямой, остальные требовались для поддержания оборотов.

В ходовой части было очень мало изменений. Разве что была немного расширена колея для устойчивости. В салоне – спортивные «ковши» отечественного производства и набор тумблеров. Обували Lada-2105 VFTS обычно в шины Dunlop или Pirelli. Останавливалась Lada-2105 VFTS штатными тормозами. Lada-2105 VFTS стал одним из последних ярких представителей отечественного автопрома, который мог громко заявить о себе на международных аренах. Еще одним ярким гоночным ВАЗом стал автомобиль Lada Eva. Большинство Lada-2105 VFTS осело в Венгрии, Финляндии и других странах ближнего зарубежья.

LADA VTFS