Легендарная "Победа" ГАЗ-М-20. | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Легендарная «Победа» ГАЗ-М-20.

Изображение: 
ГАЗ-М-20

28 июня любители отечественных ретро-автомобилей празднуют день рождения легендарного советского автомобиля с громким названием «Победа». Этот автомобиль стал одним из первых массовых отечественных автомобилей. А ведь его не хотели запускать в производство сами конструкторы.

«Победа» была полноценным легковым автомобилем с широким для того времени оснащением. «Победа» или ГАЗ-М-20 оснащался печкой, электрическими дворниками, электрическими стоп-сигналами и указателями поворота. Даже передняя подвеска была независимой.

Сколько стоит Родина?

Идея создания М-20 возникла еще в 1943 году, после битвы под Сталинградом. Конструкторы хотели создать массовый легковой автомобиль, который был бы максимально унифицирован с новым грузовым ГАЗ-51. В качестве двигателя было принято использовать двигатель Dodge D5, а точнее его аналог. Шестицилиндровый двигатель являлся точной копией американского Dodge, единственным отличием было то, что он был переведен в «метрическую» систему. Двигатель должен был использоваться и для грузового автомобиля и для легковушки М-20. Но потом было решено изготовить для «Победы» четырех цилиндровый агрегат.

Кстати, сначала автомобиль решили назвать «Родина». После представления проекта Сталину, он спросил «И сколько стоит Родина?». Намек был понят и автомобиль был переименован в «Победу».

Мало-помалу.

Обеспечить качество выпускаемых автомобилей в послевоенные годы было очень тяжело. Но, несмотря на это, сборка была начата 28 июня 1946 года. Качество собираемых автомобилей было очень низким. Хорошей стали для штамповки кузовов не хватало и на кузова уходило до 200 кг припоя. Это был сильный удар по 50-сильному двигателю. Даже несмотря на низкое качество материалов и сборки, кузов получился достаточно жестким. В первые серии не устанавливалась печка, были проблемы с уплотнениями дверей и стекол. К 1948 году из 40 тыс. запланированных к выпуску автомобилей было выпущено только несколько сотен. Да и выпущенные автомобили вызывали много нареканий.

Настоящее производство «Победы» началось в 1949 году, когда удалось запустить конвейер и обеспечить поставку хороших материалов. Все недоделки были устранены, качество сборки значительно возросло, появился отопитель. Автомобиль получил новую решетку радиатора, рычаг переключения передач переехал на рулевую колонку.

Всенародная «Победа».

«Победа» стала первым народным автомобилем. До этого времени автомобили доставались только избранным, а «Победы» находились в свободной продаже. На базе М-20 был построен первый легковой гражданский «внедорожник» М-72. Автомобиль «Победа» производился до 1958 года, всего было выпущено 235 тысяч автомобилей. «Победа» получилась настолько удачной, что пользовалась спросом даже за границей.

ГАЗ-М-20
ГАЗ-М-20