Mini: маленький, да удаленький. Большой успех маленькой машинки | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Mini: маленький, да удаленький. Большой успех маленькой машинки

Изображение: 
Mini Cooper S

Успех к Mini пришел не сразу, но через несколько лет автомобиль стал пользоваться большой популярностью и стал для Великобритании таким же символом отечественного автомобилестроения, как в свое время VW Beetle для Европы.

Популярность Mini набирала обороты, во многом благодаря большому количеству вариантов кузова. Помимо классического трехдверного хэтчбека выпускались универсалы деревянной отделкой задней части Mini Traveller/Countryman, на базе Mini выпускались пикапы, фургоны, грузоподъемностью 250 кг, и даже «кроссоверы», которые изначально предназначались для военных целей. Военным эти Mini особо пригодились: из-за маленьких колес, невысокой грузоподъемности и отсутствию полного привода для военных задач он был пригоден куда меньше, чем Land Rover.

Разные варианты Mini начали выпускаться рядом британских марок, которые изготавливали для Mini свои кузова, специальные комплектации и немного меняли дизайн. Например, свои варианты Mini выпускали престижные английские марки Riley и Wolseley. Mini начали выпускать по лицензии в других странах, например, Чили и Уругвае.

Растущая популярность Mini стала требовать модернизации конструкции. Уже в 1964 году подвеска на резиновых торсионах была заменена гидравлической подвеской! На автомобилях такого компактного класса гидравлическая подвеска была в диковинку, какой она остается и сейчас. Применение гидравлической подвески хоть и повышало на порядок комфортность езды, но ее использование значительно удорожало конструкцию, и в 1971 году гидравлическая подвеска вновь была заменена торсионной с резиновыми торсионами.

Изначально Mini оснащался четырехцилиндровым двигателем Austin, объемом 848 куб. см. В 1967 году на Mini начали устанавливать более мощные двигатели, объемом 948 куб. см. С использованием нового двигателя значительно возросла динамика автомобиля: максимальная скорость стала достигать 145 км/ч, вместо 116 км/ч на старом двигателе. Хорошая динамика, малый вес, почти идеальная развесовка 51/49, отсутствие свесов позволило Mini стать очень успешным в ралли и кольцевых автогонках, где Mini оказался намного проворнее своих более тяжелых и неповоротливых соперников.

Модель Mini Cooper появилось в 1961 году благодаря сотрудничеству Джона Купера и Алека Купера. Mini получил более мощный, 55-сильный двигатель с двумя карбюраторами, рабочим объемом 997 куб. см. Помимо двух карбюраторов, автомобиль получил коробку передач со спортивными передаточными числами и дисковые тормоза на передней оси. В 1965 году появилась еще более спортивная модель, с двигателем рабочим объемом 1067 куб. см. Именно эта крохотная машинка побеждала в престижном ралли Монте-Карло 4 раза!

Mini первого поколения производился до 1967 года и разошелся тиражом более 1,2 миллиона экземпляров. В 1967 году Mini первого поколения сменился вторым поколением, хотя разница между ними была не большой.

С 1970 года начался выпуск третьего поколения. В 1971 году Mini стал самостоятельным брендом в составе BMC, которая к тому моменту разрослась на столько, что стала испытывать серьезные проблемы из-за своего «лишнего веса». Корпорация стала стремительно идти ко дну, забирая за собой все известные британские бренды. В 1988 году ситуацию попробовала британская корпорация British Aerospace. Но ничего не вышло.

Что же касается бренда Mini, вместе с гибелью BMC эта марка закончила свое существование в самостоятельной форме, хотя автомобили марки Mini пользовались большой популярностью до самого последнего момента. В 1994 году марку Mini возродила компания BMW. Огромная популярность Mini стала решающей в приобретении марки компанией BMW. В 2000 году состоялась премьера Mini совершенно нового уровня. Это был уже не тот, доступный всем, простой, крохотный автомобильчик. Это был престижный, дорогой, динамичный хэтчбек, с полным набором современных опций. Но, не смотря на полностью новую конструкции, автомобиль сохранил черты того самого, маленького и проворного Mini.

Эскизы Mini
Mini Moke
Mini Pickup
Mini Clubmen
Современный Mini Cooper