Пластиковый двигатель. С чего все начиналось. | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Пластиковый двигатель. С чего все начиналось.

Изображение: 
Polimotor Lola T616

Автомобили и двигатели внутреннего сгорания существуют довольно давно. За это время материалы, технологии и технические решения многократно обновлялись и совершенствовались. А были технологии, которые появлялись и исчезали по разным причинам.

В 1984 году на стартовую решетку трассы Уоткинс-Глен выехало 57 автомобилей и среди них был с виду обыкновенный Polimotor Lola T616. Но этот автомобиль притягивал к себе больше всего внимания, ведь он был оснащен двигателем, который почти полностью был изготовлен из пластика.

Создателем этого уникального двигателя был Матти Хольцберг. Еще с детства отец приучил его к автомобильному спорту и он посвятил свою жизнь этому занятию. С 17 лет он начал работать в мастерской по настройке гоночных двигателей. В 25 он основал свое собственное дело и занимался производством деталей для гоночных двигателей из магниевых и титановых сплавов. Не сказать, что дела шли плохо, но конкуренцию с более крупными производителями он выдержать не мог.

Хольцберг производил грамотный информационный поиск: он приобретал все доступные технические журналы и книги по современным технологиям двигателестроения и читал их от корки до корки. В одном из журналов он наткнулся на статью о новом материале на полиамидной смоле, Торлоне. Этот материал выдерживал огромные температуры и нагрузки, обладая при этом высокой прочностью. Хольцберг решил поэкспериментировать с этим материалом в своей области. Купив немного торлона, он изготовил из него поршень для двигателя Austin. Поршень выдержал целых 20 минут!

Это достижение окрылило конструктора. Выяснилось, что поршень разрушался из-за высокой температуры днища поршня. Он сделал для поршня алюминиевую коронку и поршень стал работать не хуже заводского. При этом масса торлонового поршня была в 2 раза меньше! Матти пошел дальше: он изготовил из торлона шатуны. Двигатель дал просто изумительные характеристики: максимальная частота вращения выросла на 30%. Хольцберг стал заменять на торлоновые детали ГРМ и испытывать двигатели на предельных режимах. Получилось, что двигатель с пластиковыми деталями на режиме максимальной нагрузки работал в 2 раза дольше, чем стандартный двигатель с металлическими деталями!

Хольцберг стал предлагать свои детали гоночным командам. Самым распространенным тогда двигателем был Ford Pinto, объемом 2,3 литра и конструктор ориентировался в первую очередь на детали для этого двигателя. Сначала гонщики не верили в работоспособность пластиковых деталей, но увидев работающий двигатель с пластиковыми поршнями, все сомнения улетучивались. Хольцберг не стоял на месте – он постоянно совершенствовал технологию, добавлял в смолу новые компоненты и армирующие волокна. Торлон из-за своих свойств был довольно сложен в обработке и Матти Хольцбергу пришлось самостоятельно разрабатывать технологии точного литья торлоновых деталей. При этом, несмотря на новизну технологии, он добился больших успехов, чем некоторые крупные компании. В простом гараже он научился отливать торлоновые детали с армирующими волокнами, имеющими определенное направление в теле детали.

Двигатель Polimotor