Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Системы безопасности: ремни

Изображение: 
Современные ремни безопасности

Ремень безопасности является самым распространенным в автомобилестроении средством пассивной защиты пассажиров автомобиля при аварии. Ремни безопасности устанавливаются в абсолютно все автомобили, выпускаемые в мире. Ежегодно ремни безопасности только в США спасают жизни 15 тысяч человек!

История ремней безопасности началась еще тогда, когда еще и автомобилей то не существовало. Еще в начале XIX столетия появились первые прообразы ремней безопасности для конных повозок. 10 февраля 1885 года был выдан первый патент на «привязной ремень», суть которого заключалась в закреплении человека с помощью ремня к неподвижному объекту или зданию.

В 1911 году владелец модного дома Бенджамин Фулойс использовал ремень от конного седла в сидении своего аэроплана, чтобы он жестко держал его в сидении для более удобного управления и комфорта, особенно при взлете и посадке.

Его изобретение оказалось столь полезным, что постепенно ремни стали все больше распространяться в авиастроении. В 1946 году американский доктор Хантер Шельден стал практиковать в Хантинготонской Мемориальной больнице в Калифорнии. Через некоторое время, проведя определенные исследования, он пришел к выводу, что ремни безопасности старой конструкции становятся причиной серьезных травм в случае аварии. В 1955 году он опубликовал свои исследования, в которых доктор поднял проблему не только ремней безопасности, а также предложил применять менее травмоопасную конструкцию руля, усиление крыши автомобиля, защищающее пассажиров при опрокидывании и другие пассивные системы безопасности. В 1959 году американский конгресс принял закон о некоторых стандартах пассивной безопасности в серийных автомобилях.

Первые двухточечные ремни безопасности появились на автомобилях Ford в 1955 году, затем двухточечные ремни появились в Европе – на шведском SAAB. Эта марка ввела двухточечные ремни безопасности в стандартное оснащение автомобилей. В 1959 году авиационный инженер Нильс Болин усовершенствовал двухточечный ремень, добавив третью точку. Теперь ремень безопасности крепился к кузову в трех точках: двух точках на стойке и одной точке – со внутренней стороны сидения. С этого же года трехточечные ремни безопасности стали входить в стандартное оснащение автомобилей Volvo.

До 1970-х длина ремня регулировалась вручную. Фактически, перед каждой поездкой нужно было плотно затягивать ремень, чтобы он плотно прилегал к телу. Проблема была решена с использованием инерционного механизма. Он решал сразу две проблемы – ремень самостоятельно втягивался в дверную стойку, при пристегивании ремень слегка натягивался на теле пассажира. В случае столкновение, резкий рывок приводил к срабатыванию инерционного механизма, который останавливал ремень и удерживал пассажира в сидении.

Следующим этапом в эволюции ремней безопасности стало введение преднатяжителей – механизмов, которые натягивали ремень в момент столкновения с помощью электрического или пиротехнического привода. В результате при ударе пассажиры были плотно прижаты к сидениям. Подвижность снижалась, пассажир занимал как бы идеальное положение, для которого рассчитаны все подушки и другие системы безопасности.

На сегодняшний день пристегивание ремнями безопасности является обязательным как для передних, так и для задних пассажиров во многих странах мира.

Двухточечный ремень безопасности
Схема трехточечного ремня
Первый серийный автомобиль с трехточечными ремнями безопасности Volvo PV540
Пиротехнический преднатяжитель ремней безопасности