ВАЗ-2101. Легендарная "Копейка" | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей

Изображение: 
ВАЗ 2101

В момент выхода, ВАЗ-2101 был самым современным, надежным и комфортабельным отечественным автомобилем. Во многом это было достигнуто благодаря итальянскому происхождению.

За что любили «копейку»?

Отопление позволяло ездить в комфорте даже в самые лютые зимы, а качество сборки и окраски автомобилей было лучшим в автомобильной отрасли СССР. Правда, потом качество начало стремительно падать и это касалось не только ВАЗа.

ВАЗ-2101 любили за его надежность. Автомобиль требовал редкого и несложного ухода. Автомобиль характеризовался высокой плавностью, хорошей динамикой и удобством салона.

«Копейка» опережала почти все серийные «массовые» автомобили по качеству отделки салона и качеству материалов. Динамика автомобиля была одной из лучших в классе. По динамике его опережал только Москвич-412, но это было закономерно: у него двигатель был мощнее. ВАЗ-2101 отличался хорошей управляемостью благодаря широкой колее и удачной конструкции задней подвески. Однако по жесткости конструкции и проходимости автомобиль уступал отечественным аналогам, в основном из-за иностранного происхождения.

За что не любили «Копейку»?

Автомобиль был совершенно новым для широт СССР, к тому же был производным итальянского Fiat, который был мало приспособлен для наших тяжелых условий. Из-за того что автомобиль был сильно доработан, первые выпуски страдали мелкими проблемами, связанными с «необкатанностью» нововведений. Кузов страдал относительно низкой жесткостью и при использовании на плохих дорогах быстро деформировался. В результате точная регулировка развала и схождения оказывалась не возможной. Тонкий металл при использовании в тяжелых погодных условиях ржавел в течение 4 лет.

Подвеска также не отличалась особой живучестью, отсутствовала защита двигателя. Ресурс двигателя первых выпусков также был не большим. Первым из строя выходил газораспределительный вал, обычно это требовало капитального ремонта двигателя. Это было связано с низким качеством смазочных материалов и отступление от начальной технологии производства. Кстати, проблема распредвала так и не была решена до появления ВАЗ-2108.

Дизайн автомобиля уже в момент его появления был стар. Но это мелочь на фоне других отечественных автомобилей того времени. Больше беспокоило например то, что крылья крепились не винтами, а приваривались. Это вызывало большие проблемы при кузовном ремонте. А в целом, не смотря на большое количество отрицательных моментов, автомобиль очень полюбился советскому человеку и стал настоящим символом советского автомобилестроения.

ВАЗ 2101
ВАЗ 2101
ВАЗ 2101