ВАЗ и его последствия для отечественного автопрома | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ВАЗ и его последствия для отечественного автопрома

Изображение: 
АвтоВАЗ

Строительство самого крупного в Восточной Европе автомобильного завода ВАЗ, а также массовый выпуск первого автомобиля марки ВАЗ, оказали большое влияние на отечественное автомобилестроение и другие отрасли, связанные с автомобилестроением.

ВАЗ – шаг вперед!

Крупносерийное производство автомобиля с иностранным происхождением требовало соответствующих материалов для производства и обслуживания автомобилей. К примеру, благодаря выпуску ВАЗ-2101 в СССР был налажено производство «Тосола» и тормозной жидкости «Нева». До этого эти жидкости делались из того, что было под рукой. Также появились новые марки масел для трансмиссии и моторных масел, выросли масштабы производства бензина АИ-93. Прогрессивные решения, которые были применены на ВАЗ-2101, стали применяться и в других отечественных автомобилях.

Благодаря массовости ВАЗ была сформирована первая организованная сеть СТО ВАЗ. Это было очень удобно для автомобилистов больших городов, а вот для остальных… Дело в том, что сеть СТО ВАЗ перехватывала подавляющую часть запчастей к автомобилям ВАЗ и в результате хорошо починить автомобиль можно было только на официальном сервисе.

И два назад.

Введение в строй ВАЗ-2101 сыграло и негативную роль. Конструкторы и дизайнеры обленились. Они поняли, что производить иностранные автомобили по лицензии – это не так уж и плохо. В результате произошло сильное торможение отечественного автопрома. На самом деле и отечественный автопром был готов разработать новый массовый автомобиль, а не искать помощи за границей. В СССР была сформирована очень мощная база технологий и знаний для разработки нового автомобиля любого класса, а также мощная производственная база для его массового выпуска.

Огромные средства, которые были вложены в строительство нового завода в Тольятти, а также постановку на конвейер нового автомобиля привело к тому, заставили на многие годы отложить введение нескольких других отечественных автомобилей в строй. Был «заморожен» проект весьма перспективного автомобиля Москвич-2141. Простой факт: в течение 15 лет после начала производства ВАЗ-2101 не было произведено ни одной новой модели! Все сводилось к модернизированию уже давно устаревших моделей.

В результате, можно сказать, что ВАЗ стал роковым автомобилем для некогда мощного отечественного автомобилестроения, даже не смотря на массовость автомобилей ВАЗ и те положительные моменты, которые они внесли в автомобильную промышленность СССР.

ВАЗ-2106
АвтоВАЗ