На отечественных дорогах и в некоторых дворах можно встретить такой довольной редкий автомобиль, который своими очертаниями кому-то напоминает Москвич, кому-то Жигули. Но если присмотреться, на радиаторной решетке можно прочитать иностранное слово Wartburg. Wartburg производился в Восточной Германии, и был настоящей мечтой для советского человека.
Марка Wartburg получила свое название от одноименного замка недалеко от города Айзенах, где собственно и производился Wartburg. Как ни странно, за всю историю существования марки было выпущено всего четыре модели, хотя возрасту марки может позавидовать любая другая компания, ведь марка была основана в 1898 году.
В 1898 году из ворот завода Automobilwerk в Айзенахе выехал автомобиль Wartburgwagen. Он представлял собой двухместное плетеное сидение на четырех колесах, с двумя фарами и скромным двухцилиндровым двигателем объемом 765 см. куб. Максимальная скорость составляла 35 км/ч. Ничего сверхъестественного в этом автомобиле не было, однако, Wartburg был очень популярен в Германии. В 1904 году марка Wartburg перешла к новому владельцу, и на этом первый этап истории марки Wartburg был закончен. Вновь название Wartburg появилось в начале 30-х и вновь очень ненадолго на автомобиле BMW 3/15 DA-3 Wartburg, который стал первым спортивным автомобилем BMW.
В 1956 возобновился выпуск автомобилей Wartburg на все том же заводе в Айзенахе. Новый автомобиль имел усовершенствованный трехцилиндровый двухтактный двигатель с приводом на передние колеса и новым, современным кузовом. Wartburg 311 был довольно удачным, экспортировался во многие страны, даже США и Велибританию. В последней было продано всего 550 Wartburg 311.
В 1966 году автомобиль пережил очень серьезную модернизацию. Новый двигатель имел объем в 992 куб. см. Значительно был расширен набор вариантов кузова. Автомобиль получил название Wartburg 353 или Warburg Knight и также продавался во многих странах. Автомобиль оставался в продаже до 1976 года.
Также в 1966 году помимо двигателя была разработана новая коробка, с синхронизаторами на всех скоростях. Интересен тот факт, что новая конструкция не позволяла осуществлять торможение двигателем так как двигатель имел специфичную смазочную систему, которая добавляла в топливную смесь масло в соотношении 1:50. При торможении двигателем подача топлива, а соответственно масла,прекращалась и при длительных спусках это сильно отражалось на износе двигателя.
В 1988 году произошла последняя смена моделей Wartburg. На смену 353 пришел более современный Wartburg 1,3 с четырехцилиндровым, четырехтактным двигателем VW Golf, мощностью 58 л.с. В 1991 году, после воссоединения Германии, история марки была завершена окончательно, а все производственные мощности перешли во владение Opel. Автомобиль клубы владельцев Wartburg на сегодняшний день существуют во многих странах Европы. Отдельные экземпляры используются как гоночные автомобили.