Wartburg. О чем мечтал советский человек помимо Жигулей и Москвича | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Wartburg. О чем мечтал советский человек помимо Жигулей и Москвича

Изображение: 
Wartburg 1,3

На отечественных дорогах и в некоторых дворах можно встретить такой довольной редкий автомобиль, который своими очертаниями кому-то напоминает Москвич, кому-то Жигули. Но если присмотреться, на радиаторной решетке можно прочитать иностранное слово Wartburg. Wartburg производился в Восточной Германии, и был настоящей мечтой для советского человека.

Марка Wartburg получила свое название от одноименного замка недалеко от города Айзенах, где собственно и производился Wartburg. Как ни странно, за всю историю существования марки было выпущено всего четыре модели, хотя возрасту марки может позавидовать любая другая компания, ведь марка была основана в 1898 году.

В 1898 году из ворот завода Automobilwerk в Айзенахе выехал автомобиль Wartburgwagen. Он представлял собой двухместное плетеное сидение на четырех колесах, с двумя фарами и скромным двухцилиндровым двигателем объемом 765 см. куб. Максимальная скорость составляла 35 км/ч. Ничего сверхъестественного в этом автомобиле не было, однако, Wartburg был очень популярен в Германии. В 1904 году марка Wartburg перешла к новому владельцу, и на этом первый этап истории марки Wartburg был закончен. Вновь название Wartburg появилось в начале 30-х и вновь очень ненадолго на автомобиле BMW 3/15 DA-3 Wartburg, который стал первым спортивным автомобилем BMW.

В 1956 возобновился выпуск автомобилей Wartburg на все том же заводе в Айзенахе. Новый автомобиль имел усовершенствованный трехцилиндровый двухтактный двигатель с приводом на передние колеса и новым, современным кузовом. Wartburg 311 был довольно удачным, экспортировался во многие страны, даже США и Велибританию. В последней было продано всего 550 Wartburg 311.

В 1966 году автомобиль пережил очень серьезную модернизацию. Новый двигатель имел объем в 992 куб. см. Значительно был расширен набор вариантов кузова. Автомобиль получил название Wartburg 353 или Warburg Knight и также продавался во многих странах. Автомобиль оставался в продаже до 1976 года.

Также в 1966 году помимо двигателя была разработана новая коробка, с синхронизаторами на всех скоростях. Интересен тот факт, что новая конструкция не позволяла осуществлять торможение двигателем так как двигатель имел специфичную смазочную систему, которая добавляла в топливную смесь масло в соотношении 1:50. При торможении двигателем подача топлива, а соответственно масла,прекращалась и при длительных спусках это сильно отражалось на износе двигателя.

В 1988 году произошла последняя смена моделей Wartburg. На смену 353 пришел более современный Wartburg 1,3 с четырехцилиндровым, четырехтактным двигателем VW Golf, мощностью 58 л.с. В 1991 году, после воссоединения Германии, история марки была завершена окончательно, а все производственные мощности перешли во владение Opel. Автомобиль клубы владельцев Wartburg на сегодняшний день существуют во многих странах Европы. Отдельные экземпляры используются как гоночные автомобили.

Wartburg 1889 год
Wartburg 311
Wartburg 353