Завод КАМАЗ. Новые грузовые автомобили для СССР! | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Завод КАМАЗ. Новые грузовые автомобили для СССР!

Изображение: 
КАМАЗ

Одним из самых масштабных проектов в СССР являлся Камский Автомобильный Завод, который сейчас известен под названием КАМАЗ.

После Великой Отечественной войны, СССР очень остро нуждалась в большегрузных самосвалах и грузовых автомобилях для военной и гражданской техники самого широкого назначения. На момент основания Камского завода уже существовал МАЗ, но его мощностей не хватало, чтобы обеспечить страну необходимым количеством грузового транспорта.

СССР нужен был совершенно новый грузовой автомобиль: современный, мощный, универсальный, удобный. Существующие заводы не справлялись с этой задачей и в 1969 году постановлением ЦК КПСС было принято решение о строительстве комплекса заводов для производства большегрузной техники, грузоподъемностью от 8 до 20 тонн.

Проект стал грандиозным. Было предложено более 70 вариантов расположения комплекса заводов, но выбор пал на небольшой завод Набережные Челны на реке Каме. Этот городок как нельзя лучше подходил для строительства завода как стратегически, так и экономически. Город располагается почти в самом центре страны, на двух судоходных реках, рядом проходят основные магистрали железной дороги. Все это как нельзя лучше могло обеспечить постоянные и экономически выгодные поставки материалов, сырья.

Завод КАМАЗ был построен фактически с чистого листа и на новом месте. Стройка была развернута посреди холмистого, неровного поля, которое еще предстояло разровнять миллионами тонн грунта. Первый ковш земли под строительство КАМАЗа был выбран 13 декабря 1969 года.

Также в районе Камы находилась мощнейшая строительная организация КамГЭСэнергострой, которая позволяла создать все необходимые условия для функционирования завода, жизни трудящихся, построить корпуса завода и жилые здания для персонала. На строительство завода в Набережных Челнах собрались тысячи людей со всего СССР. Корпуса завода возводили рабочие 70 национальностей.

Свыше 2000 предприятий со всего СССР обслуживали строительство завода, на самой строительной площадке было задействовано более 100 000 человек! На обеспечение завода оборудованием не жалели никаких средств. В результате цеха получили лучшее импортное оборудование от 700 фирм, в том числе Liebherr, Hitachi и Renault.

На КАМАЗе была создана мощнейшая производственная, научная и экспериментальная база. На момент запуска завода население Набережных Челнов составляло 27 тысяч, и каждый год оно стало увеличиваться примерно на 30 тысяч. К середине 90-х оно достигло почти 550 тыс. человек!

На данный момент КАМАЗ является одним из крупнейших в Европе и самым крупным на территории бывшего СССР предприятием по производству дизельных двигателей и грузовой техники разного назначения.

Первый камень завода КАМАЗ
Первый автомобиль КАМАЗ
Конвейер КАМАЗ в наши дни