ЗИЛ-114. К 50-летию Октябрьской революции | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ЗИЛ-114. К 50-летию Октябрьской революции

Изображение: 
ЗИЛ-114

В СССР любили быстро ездить и делать это в комфорте. Автомобилям для высших чинов конструкторами и дизайнерами уделялось большое внимание, и если в других странах такие автомобили были просто частью того или иного модельного ряда, в СССР это был неофициальный отдельный класс автомобилей для «непростых» смертных.

Одним из автомобилей высшего класса был ЗИЛ-114 – правительственный лимузин, который был построен для обслуживания посольств, государственных учреждений. «Служба» ЗИЛ-114 обязывала его быть совершенным во всех отношениях. Новый ЗИЛ-114 появился к 50-летию октябрьской революции и заменил на посту ЗИЛ-111, который уже морально стал устаревать. Первые предсерийные образцы появились еще в 1966 году, «серийное» производство было начато в 1967 году.

По последнему слову техники

ЗИЛ-114 был оснащен по последнему слову техники. Здесь были такие вроде привычные сейчас вещи, как центральный замок, система кондиционирования, электрические стеклоподъемники и другие опции. По традиции ЗИЛ-114 был построен на Х-образной раме. Такая схема обеспечивала жесткость конструкции и безопасность при столкновении. Из-за рамной конструкции и внушительного размера автомобиль получился тяжелым: 3085 кг. Но благодаря двигателю V8 объемом 7 литров и мощностью 300 л.с. огромный ЗИЛ-114 обладал отменной динамикой, которой могли позавидовать даже импортные аналоги. Двигатель был выполнен с применением самых последних технологий: блок цилиндров был выполнен из алюминиевого сплава, зажигание было электронным, карбюратор для более качественной работы был четырехкамерным, а клапанный механизм получил гидравлические толкатели, систему при использовании которой не требовалась регулировка клапанного механизма и обеспечивалась его более надежная работа.

Мощность от двигателя передавалась колесам через двухступенчатую гидромеханическую трансмиссию. Коробка была автоматической, но позволяла водителю самостоятельно выбрать передачу. Позаботились и об удобстве водителя; рулевая колонка была сделана отбрасывающейся, рулевой привод получил гидроусилитель. Для экстренных ситуаций все системы были продублированы.

Подвеска ЗИЛ-114 была уникальной. Во-первых, она была выполнена так, чтобы автомобиль на поворотах, при ускорении или торможении не кренился. В передней независимой подвеске не было пружин! Вместо них были использованы торсионы. Всего за весь срок выпуска было выпущено 150 автомобилей ЗИЛ-114, который в 1978 году был заменен ЗИЛ-4104.

ЗИЛ-114
ЗИЛ-114