ЗИС-110. Ответ американским автомобилестроителям | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ЗИС-110. Ответ американским автомобилестроителям

Изображение: 
ЗИС-110

Чиновники не любят ездить на простых автомобилях и поэтому традиция отечественного автомобилестроения представительского класса началась очень давно. Одним из первых отечественных лимузинов был автомобиль ЗИС-110, производство которого было начато в 1945 году. Разработка автомобиля была начата по личному поручению Сталина. На смену ЗИС-110 пришел ЗИС-115.

По поручению того же Сталина, новый автомобиль должен был быть похож на американский Packard 180, но в тоже время он не должен быть абсолютной копией. Даже не смотря на внешние сходство, ничего «американского» в ЗИС-110 абсолютно ничего нет, он целиком разработан в советском союзе, а внешнее сходство было реализовано только по фотографиям.

Изначально автомобиль планировалось делать с использованием американского опыта. Но в военное время, когда велась разработка ЗИС-110 в США было прекращено производство легковых автомобилей, да и возиться с легковушками не хватало времени. Поэтому и автомобиль был полностью разработан в СССР. В отличие от американского аналога ЗИС-110, лишился подножек и запасных колес в крыльях.

ЗИС-110. Особенный во всем

Внешность автомобиля вобрала в себя многие решение американских дизайнеров, очертания кузова, детали, хромированные молдинги безошибочно указывали на происхождение автомобиля. Штампы для нового автомобиля были не отфрезованы, как обычно, а были отлиты из алюминиевого сплава. Такое изготовление штампов обходилось дешевле, но они могли выдержать весьма ограниченное количество рабочих циклов. Впрочем, для такого «не массового» автомобиля много и не нужно было. Можно сразу отметить, что кузов ЗИС-110 стал первым кузовом, который был полностью разработан и реализован в СССР.

В движение автомобиль приводился 8-цилиндровым двигателем объемом 6 литров и мощностью 140 л.с. Двигатель отключался исключительной плавностью работы. Что интересно в этом двигателе впервые была реализована система газораспределения с гидравлическими толкателями.

Впервые отечественный автомобиль был оснащен системой кондиционирования и радиоприемником. Кондиционер располагался в багажнике, а охлажденный воздух подавался через задние стойки. Спидометр имел трехцветную подсветку, которая менялась в зависимости от скорости движения. При скорости до 60 км/ч он имел зеленую подсветку, от 60 до 120 км/ч желтую, при скорости более 120 км/ч – красную подсветку. Производство ЗИС-110 было закончено в 1958 году.

ЗИС-110
ЗИС-110