Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-21. Каким он был?

Изображение: 
ГАЗ-21 "Волга"

Будучи основным советским автомобилем на тот момент, «Волга» ГАЗ-21, помимо двух основных модернизаций, перенесла еще и огромное количество мелких доработок. В их ходе неоднократно модернизировались разные узлы, менялись материалы, исполнения, оснащения, менялась комбинация приборов и многое-многое другое.

Как и река, течет «Волга».

Со второй модернизацией на «Волгу» перестала устанавливаться централизованная система смазки, сделанная на американский манер. Она просто не выдерживала отечественных условий и часто выходила из строя. В скоре после начала производства «Волги» перед госучереждениями стали появляться масляные пятна – система смазки часто давала течи.

В «Волге» ГАЗ-21 неоднократно модернизировался салон, изменялась комбинация приборов, модернизировались подвеска и силовой агрегат. Кроме модернизаций, на базе ГАЗ-21 были выпущены десятки модификаций, которые в основном отличались мелочами. Например, в распространенной модификации такси не устанавливалась радиоантенна и олень на капоте, но устанавливался зеленый огонек и таксометр. Позже заднее сидение такси было сделано раздельным: одна его половина складывалась, формируя площадку для ручной клади. А вот варианты для южных стран и областей отличались более мощным вентилятором охлаждения радиатора, отсутствием печки, и светлыми цветами окраски.

«Звезда», «Акулья пасть» и «Китовый ус».

Часть «Волг» изготавливалась специально для продажи за границей. Именно это стало причиной первой модернизации: звезда на решетке радиатора ассоциировалась у иностранцев с жестким советским режимом и решетка радиатора со звездой была быстро заменена на «акулью пасть». Автомобили для экспорта имели более дорогие материалы отделки, и более мощный двигатель, который был форсирован до 80 л.с.

Что примечательно, «Волга» стала одним из первых легковых автомобилей в мире, который стал оснащаться дизельным двигателям. К сожалению, это нельзя отнести к достижениям советских инженеров. Дизельными двигателями «Волги» оснащались в Бельгии, куда они отправлялись без двигателя. Правда, дизельных ГАЗ-21 было выпущено всего 167 единиц, но все равно это можно считать достижением!

Помимо седана, ГАЗ-21 выпускался в кузове универсал. Но выпускался он только в стадии «китового уса», то есть после второй модернизации в 1962 году. Автомобиль был вместительным и удивительно элегантным. Но автомобиль плохо продавался, большинство из выпущенных были подарены известным людям, либо отданы на государственную службу.

Автомобиль ГАЗ-21 стал настоящим образцом эпохи. Быстрый, доступный, удобный и элегантный ГАЗ-21 с ласковым названием «Волга» стал, пожалуй, самым большим успехом Горьковского автозавода.