Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-24 на службе такси

Изображение: 
ГАЗ-24-01 "Такси"

«Волга» ГАЗ-24 стал самым массовым автомобилем марки ГАЗ. Во многом благодаря разнообразию своих профессий. В основном, конечно, своей профессией «Такси». «Волга» в СССР была относительно доступным автомобилем, особенно «упрощенные» версии «Такси». И доступность заключалась скорее не в возможности купить, а в возможности за не дорого доехать куда нужно благодаря «Такси».

Вместительная и крепкая

Автомобиль «Такси» на базе ГАЗ-24 получил обозначение 24-01. Автомобиль приводился в движение дефорсированным для работы на недорогом бензине АИ-76. Салон «Такси» обшивался кожзаменом, для того чтобы можно было производить санитарную обработку. Левая пассажирская дверь открывалась только снаружи: чтобы нетрезвые пассажиры случайно или с умыслом не выпали на проезжую часть. Вместо приемника был установлен таксометр. От серийной ГАЗ-24 «Такси» отличалась еще и спецокраской и опознавательным фонарем.

«Такси» также изготавливались не непосредственно заводом ГАЗ, а рядом авторемонтных заводов. Эти «Такси» изготавливались либо из уже из списанных таксомоторов, либо из новых запчастей. Сначала ГАЗ-21-01 не имел определенной окраски, но в последующем они стали лимонно-желтыми.

Новый ГАЗ-24-01 не сразу был оценен таксистами, привыкшими к предыдущему поколению ГАЗ-21. Но позже автомобиль им очень полюбился. Кстати, традиция приклеивать зеркальце на обратную сторону дверцы бардачка пошла именно с ГАЗ-24-01, чтобы пассажирки женского пола не дергали водительское зеркало заднего вида. ГАЗ-24-01 ходили обычно по 300 000 км, затем массово отправлялись на капитальный ремонт и ездили еще минимум 80% от 300 000. После этого они списывались и продавались, обычно самим таксистам. Говорят, таксисты нередко сами «мучали» двигатель, чтобы он скорее отъездил до капремонта и таксисты могли как можно раньше их выкупить.

Непревзойденная живучесть.

На самом деле некоторые «Волги» отходили весь свой одометр по 4-5 раз. Все попытки заменить ГАЗ-24-01 чем-либо другим были бесполезными. Ни один массовый отечественный автомобиль не мог обеспечить такой вместительности и прочности. Были в такси и «Москвичи» и «ВАЗы», местами даже иномарки, но лучше «Волги» в качестве такси не было ничего.

ГАЗ-24-01 выпускались также и с газовым оборудованием. Такие автомобили отличались дополнительным лючком над задним колесом для заправки газом. Что интересно, водители для езды на газовых такси должны были пройти специальные курсы. Заводить такую «Волгу» разрешалось только на бензине, двигатель прогревался, затем подача бензина отключалась и только когда автомобиль глох, можно было перейти на газ, а переход можно было произвести только за пределами автопарка.

В начале 90-х такси, как сфера услуг, перешла в руки частников, а наш авторынок стал заполняться недорогими б/у иномарками и постепенно «Волга» стала вытесняться с рынка такси.

ГАЗ-24-01 "Такси"