Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-24. Самый массовый ГАЗ

Изображение: 
ГАЗ-24

Вторым из серии «Великой русской реки на колесах» стал автомобиль ГАЗ-24. В этом году 24-ой «Волге» исполняется 40 лет и можно считать, что «Волга» ГАЗ-24 производится и до сих пор, ведь современные «Волги», это доработанные версии той самой 24-ой «Волги».

Официальной датой рождения новой «Волги» можно считать 15 июля 1970 года, и автомобиль должен был заменить уже устаревающую 21-ую «Волгу». Как и у большинства отечественных автомобилей, у «Волги» из анекдотов про КГБ тоже была не простая история. «Волга» ГАЗ-24 появилась в то время, когда в США, откуда наши инженеры и дизайнеры брали идеи, произошел своеобразный переворот. На смену вытянутым кузовам с огромными килями стали приходить более «плотные» и прямолинейные кузова. Автомобили со старым, объемным дизайном, стали не актуальны. В результате, в СССР требовался новый автомобиль, соответствующий современникам из США.

Широко шагая.

Конструирование новой «Волги» было начато с большим размахом. Изначально рассчитывалось, что новая «Волга» в базовом оснащении будет иметь двигатель V6, а по мимо его будет устанавливаться дизельный двигатель, четырехцилиндровый экономичный бензиновый двигатель и мощный двигатель V8. Четырехцилиндровый двигатель рассчитывалось использовать в варианте такси. В базовом оснащении должна была устанавливаться автоматическая коробка передач!

Имидж – все!

Внешность автомобиля разрабатывалась очень долго. Было произведено много макетов. Первые опытные образцы имели большую хромированную радиаторную решетку с четырьмя фарами. С ними «Волга» выглядела очень неуклюже. С 1962 по 1966 год было выпущено 6 полноразмерных прототипов. В 1966 году с конвейера стали сходить первые партии новой «Волги».

«Волга» ГАЗ-24 была настоящим прорывом для отечественно автомобилестроения. В ней не было очень современных технических решений, по технической части «Волга» ГАЗ-24 местами уходит в 30-е годы. Но смотрелась она просто великолепно. Стремительный силуэт и обилие хрома выглядели очень гармонично. Причем чувствовалось, что автомобиль сделан для людей, а не для галочки. Граненые крылья позволяли водителю отлично чувствовать габариты, несущий кузов с двумя подрамниками делал «Волгу» очень жесткой на кручение. Впервые на отечественном автомобиле появились гнутые в вертикальной плоскости стекла. В стандартное оснащение стал входить радиоприемник.

Незаконченная история.

Автомобиль «Волга» ГАЗ-24 пережил огромное количество модернизаций, а на ее базе было изготовлено огромное количество вариантов, в том числе вариант для спецслужб с мощным двигателем от ГАЗ-13 . В 1982 году личность «Волги» раздвоилась. На ее базе стал производиться более солидный седан «Волга» 3102. Сама же 24-ка была снята с производства в 1992 году, и то по причине износа штампов для кузовных панелей. Но в 1992 году история «Волги» ГАЗ-24 не закончилась…

ГАЗ-24
ГАЗ-24