История тормозных систем: дисковые тормоза | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

История тормозных систем: дисковые тормоза

Изображение: 
Вентилируемые тормозные диски

В конце 50-х годов эффективности барабанных тормозов явно стало нехватать. Динамические характеристики автомобилей становились все более высокими, в Европе и в США начались гонки за мощность. Высокая конкуренция приводила к выпуску все более и более мощных и быстрых автомобилей, которым нужны были эффективные тормозные системы.

Барабанные тормоза достигли своего апогея. Последние поколения барабанных тормозов имели алюминиевые тормозные барабаны с впрессованными чугунными кольцами, оребрение для охлаждения, автоматические системы для установки зазора и прочее. Но их все равное не хватало. В конце 50-х на отдельных спортивных моделях стали появляться дисковые тормоза. Такие механизмы отличались принципиально от барабанных – фрикционные колодки прижимались не к поверхности барабана а к чугунному диску. Диски в первое время были сплошными, потом тормозные диски стали делать вентилируемыми – в теле диска появились полости, в которые проходил воздух. На многих современных автомобилях, даже невысокой мощности, устанавливаются именно вентилируемые тормозные диски.

По сравнению с барабанными дисковые тормоза имели некоторые недостатки. Они быстрее изнашивались, так как на них попадал грязь, песок и другие образивы. Площадь тормозной колодки стала относительно небольшой, что требовало большего давления в гидравлической системе. Но скорость срабатывания, диапазоны для регулировки и поглощаемые мощности стали несоизмеримо большими по сравнению с барабанными тормозами.

Дисковые тормоза произвели настоящий переворот в тормозных системах. Высокие давления и температура работы привели к появлению нового поколения синтетических тормозных жидкостей. Высокие поглощаемые мощности позволяли спокойно увеличивать мощность двигателей, сокращая баланс мощности при разгоне и торможении. К концу 80-х дисковые тормоза стали входить в стандартное оснащение большинства американских автопроизводителей.

Стоит отметить, что в 60-появилась еще одна особенность, которая стала стандартной для всех современных автомобилей. Тормозные системы стали делать с двумя независимыми контурами, то есть если из строя выходил один контур, на приборной панели водителя загоралась аварийная лампа, но автомобиль сохранял способность останавливаться. Каждый контур обычно отвечал за 2 колеса, например, за переднюю и заднюю ось, или за два колеса, расположенных по диагонали.

Также в 70-е годы впервые появилась антиблокировочная система тормозов. Уже давно было известно, что при блокировке колес при торможении, автомобиль становится неуправляемым. В 1971 году американская компания Bendix оснастила автомобиль Chrysler Imperial первой подобной системой. Но наибольшего успеха в разработке таких систем добилась марка Bosch, которая является лидером по производству тормозной аппаратуры.

В последние годы появилось множество опциональных систем, повышающих эффективность торможения. Это и электронные системы распределения тормозных усилий, системы активной стабилизации, противобуксовочные системы и прочее. Последнее поколение систем торможения «умеет» накапливать энергию торможения в аккумуляторах или конденсаторах, повышая общий КПД двигательной установки.

Дисковые тормоза
Суппорт (скоба) дисковых тормозов
Независимые тормозные контуры
Дисковые тормоза на автомобиле
Модуль ABS
Испытания автомобиля Mercedes с системой ABS и без нее