Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Jawa 350 OHV – продолжение спортивной линейки Чехословацких мотоциклов

Изображение: 
Jawa 350 OHV

Через год после запуска успешной модели мотоцикла Jawa 350 SV чехословацкий завод Франтишека Янечека выпускает его модификациею – модель под названием 350 OHV. Данная модель отличалась от предыдущей только силовой установкой: место двухтактного двигателя занял двигатель 350 OHV аналогичного объёма. Аббревиатура OHV расшифровывается как Over Head Valve – двигатель с верхним расположением клапанов. Стоит отметить, что Jawa 350 OHV была разработана в основном для участия в спортивных соревнованиях, чем была известная её Jawa 350 SV. Теперь подробнее о характеристиках. Объём четырёхтактного одноцилиндрового двигателя составлял 346 см3, мощность – 11 кВт (15л.с.) при 4 000 об/мин, а степень сжатия – 6:1. Корпус четырехступенчатой коробки передач был изготовлен из алюминиевого сплава. Рама была такая же, как у Jawа 350 SV. Изменениям подверглась передняя вилка, которая стала больше. Весил мотоцикл 142кг и достигал максимальной скорости в 115 км/час.

Мотоциклы изготовлялись в двух исполнениях, как общедоступный стандартный вариант и специальный улучшенный, выпускавшийся с 1937 года. Варианты отличались количеством хромированных деталей, различными размерами передней фары, наличием подсветки спидометра в тёмное время суток, переключателем передач (ручным или ножным), а также устанавливаемыми шинами 3,50 - 19, тогда как стандартными шинами были 3,25 – 19. Стоит отметить, что Jawa 350 OHV выпускалась одновременно с более ранней моделью Jawa 350 SV, производство которой прекратилось в 1936 году. В то же время производство обновлённой модификации закончилось в 1946 году (разумеется в военные годы завод производством мотоциклов не занимался). Всего было изготовлено 2 700 мотоциклов Jawa 350 OHV.

Что касается проблем данной модели, то у него со временем проявлялись неисправности связанные с системой смазки. Недостаток масла испытывал, прежде всего, механизм привода клапанов. Так же проявлялись неисправности в зажигании. Поэтому инженеры со временем переработали двигатель: увеличили ребра охлаждения, механизм клапанов герметично закрыли и улучшили подачу смазки к нему. После этих улучшений мотоциклисты-спортсмены стали охотнее покупать эту модель. При хорошем техобслуживании мотоцикл был надёжным, его мощность и скорость отвечала высоким требованиям покупателей.

Jawa 350 OHV
Jawa 350 OHV
Заметка в журнала про Jawa 350 OHV
Jawa 350 OHV