Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

МАЗ-500. Достойный преемник МАЗ-200

Изображение: 
Шоссейный МАЗ-504

МАЗ-500 получился куда лучше своего предшественника. Совместные испытания МАЗ-500 и МАЗ-200 показали, что дизельный двигатель МАЗ-500 на порядок экономичнее и производительнее старого МАЗ-200, двигатель которого начал свой путь еще до войны в США. Производительность грузовых автомобилей повысилась на 25%, скорость работы возросла на 15%, стоимость перевозок упала на 20%, пробег до капремонта возрос в 1,5 раза. Все эти цифры предвкусили крупносерийное производство новых грузовиков.

С 16 марта 1965 года начался серийный выпуск автомобилей МАЗ-500. Сразу стали выпускаться девять модификаций новой серии грузовых автомобилей, в том числе МАЗ-509 – лесовоз с прицепом роспуском, прицеп которого при движении порожняком размещался на шасси тягача, что было в новинку не только для отечественных грузовых автомобилей.

К тому времени МАЗ обладал самой мощной в союзе экспериментальной базой для грузовых автомобилей, поэтому на базе МАЗ-500 создавалось множество модификаций и экспериментальных моделей. Например, МАЗ-510 с одноместной кабиной. В начале 70-х правительство стало задумываться об экономии металла, и поэтому появился одноместный МАЗ со значительно похудевшей кабиной. Металл сэкономили, но после экономических подсчетов, выяснили, что установка новых штамповочных станков и оборудования для таких одноместных МАЗов окупит себя очень не скоро, и от проекта отказались. Также интересной моделью стал МАЗ-505 построенный для военных. Он имел огромные односкатные колеса и имел привод на все колеса. Интересной деталью этого грузовика стало наличие нессиметричного дифференциала в коробке, с помощью которого тягу можно было распределять между осями в зависимости от нагрузки на оси. Автомобиль прошел все стадии от прототипа до серийного автомобиля, но в серию не пошел.

МАЗ-510
МАЗ-504
Военный МАЗ-505