Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете
Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Необычные модификации Тульских мотороллеров

Изображение: 
Муравей с самосвальным кузовом

Мы уже писали про грузовые и пассажирские мотороллеры, выпускавшиеся с 50-ых годов на Тульском машиностроительном заводе. Однако мало кто знает, что помимо этих двух основных модификаций было не мало других экспериментальных образцов а также дополнений для существовавших моделей. Например, для грузовых мотороллеров выпускали варианты с закрытой кабиной, представлявший собой штампованную сварную конструкцию из листовой стали весом 50 кг. Стекло панорамного типа обеспечивало хороший обзор. Оно было оборудовано стеклоочистителем с ручным приводом, а двери с резиновым уплотнением и мягкое сиденье делали поездку в кабине достаточно комфортной. Кстати за счет тепла, отводимого от работающего двигателя, при морозе до минус 25 °С в кабине температура не опускалась ниже плюс 8. С середины 90-х годов в выпускались так же пластмассовые кабины. Но оба варианта кабин очень редки в наше время.

Существовала и более простая конструкция, защищавшая водителя от непогоды и встречного ветра – для грузовых и легковых мотороллеров с 1960 года вплоть до остановки производства мотороллеров выпускался съемный ветровой щит.

Необычный заказ был получен тульским заводом в конце 50-х годов: изготовить партию мототакси для ВДНХ. Конструкторская документация разработана совместно с ЦКЭБ, и в 1960 году партия из 50 мототакси Т-200Т поступила к заказчику. Эти машины имели пристыкованный к задней части легкового мотороллера открытый двухместный кузов довольно простой конструкции, с двумя передними управляемыми колесами.

Возвращаясь к теме популярных в то время грузовых мотороллеров, стоит отметить, что они всегда пользовался хорошим спросом и на зарубежном рынке. И с целью расширения экспортных поставок в 1989-1991 году была выполнена работа по созданию документации на сборочные группо-комплекты грузового мотороллера и мотоцикла для предприятий Мексики, Колумбии, Аргентины. Руководил работой опытный начальник бюро Е.И.Гололобов. Отправка изделий группо-комплекты позволила значительно снизить затраты на перевозку экспортируемой мототехники. Общее количество отправленной техники по адресатам составлено 12 868 изделий. В результате этого, мотороллеры «Муравей» использовались даже на службе у аргентинской полиции.

Так же завод имел много различных разработок, которые существовали либо как экспериментальные, либо были выпущены в ограниченном количестве. Например Муравей с самосвальным кузовом. Была разработка грузового мотороллера «Муравей-4» с кабиной и дизельным двигателем, рассчитанным на длительный ресурс (80 тыс. км) и большую грузоподъемность (620 кг) для использования в городской черте и в сельской местности.

Муравей с закрытой кабиной
Муравей с закрытой кабиной
Т-200Т
Экспортный вариант Муравья
Муравей на службе у аргентинской полиции
Муравей с самосвальным кузовом
Муравей-4
Экспериментальная модель
Экспериментальная модель