Говоря про шестиколесные болиды Формулы 1, первый болид, который приходит на ум это Tyrrell P34. Но ведь их было еще два. Шестиколесный Williams FW08B стал последним шестиколесным болидом Формулы 1 из существующих на данный момент. Этот автомобиль был готов к участию в гонках в 1982 году, но федерация FIA запретила использование шестиколесных шасси и проект был остановлен.
Изначально было построено два разных автомобиля. Эти автомобили были построены в золотое время турбонаддува, когда болиды выдавали просто космические характеристики и главной задачей стали максимальная мощность за счет турбонаддува и реализация этой мощности в движении автомобиля. Болид отталкивается от асфальта лишь небольшой площадью шин, которая называется пятном контакта. Это пятно работает как при разгоне, так и при торможении. Увеличения области контакта в то время добивались увеличением размера шин. Но они становились очень тяжелыми и это сильно влияло на динамику.
Первый шестиколесный болид Tyrrell имел преимущество в управляемости, за счет большей площади контакта впереди. Williams решили сделать наоборот, предав автомобилю больше динамики. Так в 1979 году появился первый прототип Williams FW07B. Задние колеса были такими же как и передние, то есть имели намного меньший размер по сравнению с классическими на то время задними шинами. Это давало преимущество в лобовом сопротивлении. Более длинная колесная база позволяла создать на автомобиле больше аэродинамических поверхностей, увеличив граунд-эффект.
Конструкторы побаивались того, что автомобиль с такой колесной базой будет неуправляем. Но это оказалось не так. Гонщики даже говорили, что не обращали внимание на наличие четырех колес сзади, но при этом тяга была феноменальной. Но у автомобиля было очень много и отрицательных моментов. Установка дополнительной пары ведущих колес потребовала установки ряда дополнительного оборудования. Все задние колеса были приводными, а значит дифференциалы стояли и между правыми и левыми колесами обеих осей. Межосевого дифференциала не было.
К концу 1982 года, когда автомобиль уже проходил финальные испытания к сезону 1983 года, уже пошли слухи, что в следующем году шестиколесная конструкция автомобилей будет запрещена. В 1983 году правилами FIA к участию в этапах Формулы 1 стали допускаться автомобили с четырьмя колесами и приводом только на два колеса. Так Williams FW08B ушел в историю, так и не поучаствовав в соревнованиях.