Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Citroen 2CV: французский Ford T. Сложная история

Изображение: 
Citroen 2CV

Рассказывая о исторически значимых автомобилях, нельзя обойти стороной французский автопром, который всегда был очень силен во всех отношениях.

Как и вся Европа, Франция после Второй Мировой войны переживала очень тяжелые времена. Для восстановления быта Франции также требовались дешевые, простые и надежные автомобили. Спасителем послевоенной Франции стал маленький автомобиль Citroen 2CV, выпуск которого начался еще за несколько лет до начала войны. Символично, что расшифровка модели на французском языке звучала Ситроен Дё-шево (Ситроен «Две лошади»). По документам Citroen 2CV имел две лошадиные силы. Это было необходимо для невысокого транспортного налога на автомобиль. Реальная же мощность исходного варианта составляла 9 л.с.

Citroen 2CV был довольно неуклюж, прост, но надежен, ремонтопригоден и неприхотлив. Citroen 2CV неоднократно склонялся в анекдотах, рисовался в карикатурах, в фильмах Citroen 2CV обычно являлся автомобилем комичных героев и неудачников. Но несмотря на это, Citroen 2CV – именно тот автомобиль, которые обеспечил автомобилями всю довоенную и послевоенную Францию.

История Citroen 2CV началась в 30-е годы. В это время французский «Ситроен» находился на грани полного разорения, несмотря на попытки правительства и некоторых французских фирм удержать компанию на плаву. Главный конструктор и вице-президент Citroen Пьер Буланже сделал решающую попытку в переопределении приоритетов и перераспределении расходов, чтобы удержать марку от банкротства. В 1936 году был запущен новый проект TPV – проект особо малого автомобиля. В довоенной Европе, которая в это время не знала бед и предпочитала большие и шикарные седаны, такой проект был очень рискованным.

Идея проекта была следующей: создать «зонтик на колесах» с предельно простой конструкцией, высокой экономичностью, недорогой, неприхотливый, прекрасно чувствующий себя на проселочной дороге, автомобиль, на котором бы фермер мог доставлять свою продукцию на рынок. По техническим требованиям автомобиль должен был иметь грузоподъемность 100 кг с двумя пассажирами, максимальную скорость 60 км/ч и расход около 3 литров на 100 км.

К 1939 году были готовы несколько предсерийных экземпляров. В конструкции использовались такие передовые материалы как алюминий и магний, двигатель получил водяное охлаждение, для повышения комфорта водителя и пассажира на проселочной дороге, сидения не крепились к несущей конструкции, как обычно, а были подвешены к крыше, на подобии гамаков.

Довоенный вариант Citroen 2CV
Довоенный вариант Citroen 2CV