ГАЗ-51. Трудовая лошадка для послевоенного СССР | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-51. Трудовая лошадка для послевоенного СССР

Изображение: 
ГАЗ-51

Закончилась Великая Отечественная война. Большие территории СССР находятся в руинах, время восстанавливать мирную жизнь. Во многом так быстро восстановить привычный строй помогло трудолюбие русского человека, и верные помощники — грузовые автомобили. Большую роль в восстановлении страны после войны сыграли грузовики ГАЗ, а в частности ГАЗ-51 – первый массовый грузовой автомобиль в СССР.

Проектирование базового грузового автомобиля для советского хозяйства началось еще до войны, в начале 1937 года. Требования к новому поколению грузовых автомобилей предъявлялись простые: универсальный, простой, надежный. Для компоновки были выбраны схемы и образцы лучших мировых производителей, зарекомендовавшие себя на дорогах мира.

Через год началось производство первых агрегатов для ГАЗ-51, еще через год были собраны первые ходовые образцы, в 1940 году были закончены дорожные испытания, и автомобиль почти полностью был готов к серийному производству. В этом же году автомобиль был представлен на Всесоюзной выставке техники, где получил высокие оценки.

В 1941 году был начат монтаж оборудования для массового производства, но началась война… От серийного производства свежего грузовика пришлось отказаться, однако многие агрегаты и технические решения ГАЗ-51 нашли широкое применение в военной технике того времени.

Работы над ГАЗ-51 перспективным грузовым автомобилем возобновились в 1943 году. В конструкцию ГАЗ-51 было внесено огромное количество дополнений. Использование агрегатов в тяжелых военных условиях выявило ряд недостатков, конструкция была модернизирована, причем настолько глубоко, что от исходной инструкции не осталось почти ничего.

Большой накопленный опыт во время военного использования шестицилиндрового двигателя также позволил внести большие изменения в конструкцию, в особенности в топливную систему. Была перепроектирована кабина: она стала удобнее, увеличились размеры шин. Уже в 1944 году были выпущены первые опытные образцы нового ГАЗ-51.

В июне 1945 года, уже после окончания войны были подготовлены еще два предсерийных прототипа. Руководство и страны и завода было абсолютно уверено в надежности и работоспособности новой конструкции, поэтому дорожных испытаний почти не было. В рекордные сроки, а точнее уже к концу 1945 года была выпущена так называемая установочная серия для калибровки оборудования, в следующем году было выпущено первых 3000 ГАЗ-51.

ГАЗ-51 образца 1940 года
ГАЗ-51