История такси. Со времен Древнего Рима до наших дней | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

История такси. Со времен Древнего Рима до наших дней

Изображение: 
Такси ГАЗ-24

Современную жизнь в городе нельзя представить без такси. В наших широтах езда на такси считается показателем какой-то роскоши, но в большинстве стран, такси является таким же стандартным транспортом, как и автобус.

История такси началась еще в Древнем Риме. По некоторой информации, в Риме существовали платные колесницы, которые имели особый механизм. Через каждые 200 метров в емкость падал камушек, а в конце пути клиент оплачивал путь в зависимости от количества упавших камешков.

Информация о первых «современных» такси немного разница. По одной информации, первые, более менее близкие к современной истории, прототипы такси появились в 1636 году в Лондоне, через год подобные платные извозчики появились в Париже. По другой теории, первые такси появились во Франции, в городке Мо. Одним предприимчивым местным жителем возле часовни Святого Фиакра был организован небольшой парк двухместных повозок, на которых можно было платно проехать до места назначения. Повозки были украшены барельефами Святого Фиакра, от этого появилось название такси – фиакры.

В Англии, как уже упоминалось, такси появилось в 1636 году. В этом году Корпорации коучменов (извозчиков) была выдана официальная лицензия на платные перевозки пассажиров. Первые английские такси получили название «хэкни» от разговорного названия разъездной лошади. Первые английские такси представляли собой тяжелые четырехколесные кареты, которые в 1840-1850 годах были заменены двухколесными легкими открытыми каретами – кабриолетами. Длинное слово вскоре сократилось до разговорного «кэб». С тех пор английские такси так и называются.

Кэбы приводились в движение лошадьми до первых лет XX века. Англия была родиной технического прогресса и уже в первые год ХХ века конные повозки были заменены… электромобилями. Да-да, первые английские такси без лошадей были электромобилями Bersey, которые развивали до 15 км/ч. К 1905 году электромобили начали заменяться автомобилями с бензиновыми двигателями. В Англии появились автопроизводители, которые стали выпускать автомобили непосредственно для такси. Одной из них стала марка London Taxi International, которая и до сих пор выпускается выпуском исключительно лондонских кэбов. Черные английские «кэбы» стали настоящим символом такси.

За океаном, в США такси официально появилось только в 1907 году. Первое городское такси начало работать 13 августа 1907 года в Нью-Йорке. В первые же годы существования такси в США эту отрасль бизнеса взяли в свои руки мафиозные преступные группы и использовали такси для своих «темных делишек». Особый рост такси в Америке произошел во времена сухого закона. Такси часто использовались для перевозки контрабанды, и мафиозные группы вкладывали очень большие деньги в развитие такси. В первое время такси в городах Америки могли позволить себе только очень обеспеченные люди. Но автопарк в США рос очень активно, такси становилось все доступнее и доступнее. К 1950-м пользоваться услугами такси уже могли позволить себе практически все.

На сегодняшний день в крупных городах Америки такси можно встретить едва ли не чаще личных автомобилей. Однако, современное такси в США отличается крайне низким качеством сервиса. Профессия таксиста считается наименее авторитетной в Америке, и таксистами обычно работают эмигранты, которые просто не нашли себе другой работы.

В России платные извозчики существовали еще с 18 века. В XIX – начале XX века перевозки пассажиров стали систематизироваться, в первую очередь в Москве, в которую сходились почти все российские дороги и где оперативная перевозка от вокзала и на вокзал была как нигде актуальна. В 1907 году в Москве появилось первый автомобиль такси. Автомобильное такси стало пользоваться огромной популярностью и вскоре многие извозчики стали пересаживаться на автомобили. Революция 1917 года остановила развитие этого вида транспорта, но в 1925 году был открыт первый государственный таксопарк. Он сначала состоял из 15 импортных автомобилей Fiat и Renault, но позже, с началом выпуска автомобилей ГАЗ-А, а позже ГАЗ-М, Российский таксопарк стал состоять в основном из отечественных автомобилей.

В послевоенное время отечественный автомобильный парк такси стал состоять в основном из автомобилей ГАЗ-М20 «Победа». В 1948 году появились главные атрибуты советского такси – шашечки на борту и зеленый огонек. Позже основную часть автопарка советского такси стали занимать автомобили ГАЗ-24, которые стали настоящим символом такси СССР.

Классический французский фиакр
Лондонский кабриолет (кэб), запряженный зеброй
Электромобиль Bersey
Первое Нью-Йоркское такси
Такси ГАЗ-М20 "Победа"