История мирового автомобилестроения неразрывно связана с автосервисами. Едва появились первые самоходные повозки, возникла потребность в их ремонте и обслуживании.
Первые автомобили обычно выпускались в единственном экземпляре, их ремонт осуществлялся той же мастерской, или тем же специалистом, который построил этот автомобиль. С началом массового автомобилестроения отношение к автосервису изменилось. Основоположником системного ремонта автомобилей является тот же человек, которого считают отцом массового автомобилестроения. Да, речь идет о Генри Форде.
Генри Форд задался идеей создать массовый и доступный автомобиль, коим стал Ford T. Помимо непосредственно выпуска автомобилей, Форд серьезно занялся вопросом ремонта своих автомобилей и выпуска запчастей для них. Большую часть операций по ремонту автомобилей могли быть выполнены самостоятельно, запчасти для автомобилей Ford в первое время продавались в обычных «хозяйственных» магазинах, вместе с гвоздями и напильниками.
Постепенно конструкция автомобилей стала усложняться, автомобили стали распространяться. Появилась нужда в первых станциях технического обслуживания и ремонта автомобилей. Ремонт автомобилей стал отдельной отраслью услуг.
Если первые станции технического обслуживания представляли собой простые мастерские с примитивным инструментом и материалами, то современные автосервисы – это высокотехнологичные предприятия, оборудованные самыми современными диагностическими и ремонтными устройствами, самыми современными и разнообразными материалами.