Oskar-Velorex – послевоенный чехословацкий трёхколёсный автомобиль | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Oskar-Velorex – послевоенный чехословацкий трёхколёсный автомобиль

Изображение: 
Oskar-Velorex

В разоренной после Второй мировой войной Европе найти сырьё для производства автомобилей было также тяжело, как и найти покупателей на подобные транспортные средства. Поэтому многие автопроизводителей, пережившие разрушительную войну, перешли на производство простых и дешевых в производстве трёхколёсных машины. В сложившейся ситуации нашла свое место и давнишняя идея чехов, братьев Франтишека и Моймира Странских о производстве дешёвого трехколёсного автомобиля, получившего от мотоцикла мотор, колёса и простоту изготовления, но при этом по уровню комфорта данной устройство приближалось к полноценному автомобилю. В 1943 году, братья Странские создали первый прототип своей трёхколёсной разработки, получившей название «Oskar». Название сложилось из сочетания двух чешских слов: osa (ось) и kára (тележка).

«Oskar» имел пространственную трубчатую раму, которая была обтянута тонкими алюминиевыми листами. Передних колёс было два, их соединяла рулевая рейка. Привод от двухтактного двухцилиндрового мотоциклетного мотора осуществлялся цепью на единственное заднее колесо. «Oskar» был 3100 мм в длину, 1400 мм в ширину, и высотой 1240 мм. Снаряженная масса – 310 кг, полезная нагрузка – до 190 кг, итого полная масса могла составлять 500 кг. Максимальная скорость составляла 85 км/час. Серийное производство трехколёсного автомобиля началось в 1950 году в Hradec Králové (ЧССР) в мастерской производственного кооператива Velo, с 1952 года переименованного в Velorex. Однако в отличие от прототипа, алюминиевые листы, дефицитные в послевоенное время, были заменены на непромокаемую ткань — дерматин. В таком виде, с 250-кубовым мотором «Jawa», двухместный Oskar-54 стал поступать к инвалидам. С 1951 года производство было перенесено в Solnici в Орлицких горах, с 1961 года вступил в строй новый завод в Rychnově nad Kněžnou. С 1956 года автомобиль стал называться Oskar-Velorex, позже — просто Velorex. К этому названию прибавлялся цифровой индекс, первая цифра означала размер колёс в дюймах, второе — объём двигателя. Производились модели: Velorex 16/250, 16/175, 16/350. Производство трехколёсных Velorex’ов было прекращено в 1971 году, когда завод приступил к выпуску четырехколёсных машин для инвалидов (с мотором JAWA 350) Velorex 435-0.

Oskar-Velorex
Oskar-Velorex
Oskar-Velorex