Настоящим символом советского микроавтобусостроения стал РАФ-2203 «Латвия», тот самый микроавтобус, который представляется при слове «РАФик». Этот микроавтобус выпускался в Латвии на Рижской автобусной фабрике с 1976 до 1997 года и долгие годы оставался основным транспортом маршрутных такси, скорой помощи и туристических организаций. Будущее РАФ-2203 «Латвия» было лишено смысла с выходом в массовое производство автомобилей марки ГАЗель. В России, основном заказчике РАФ-2203 «Латвия», ГАЗели очень быстро вытеснили устаревающие РАФики, а на родине, в Латвии, маршрутные такси и службы скорой помощи стали переходить на более современные и удобные иномарки.
Работа над разработкой смены РАФ-977 началась еще в 1965 году. Над производством новой модели трудились две группы конструкторов в режиме соревнования. В результате было выпущено две экспериментальных модели. Обе модели базировались на узлах ГАЗ-21 и имели 12-местную компоновку.
Один прототип имел полукапотную конструкцию, второй имел вагонную конструкцию. Второй прототип победил и стал РАФ-2203 «Латвия». Вагонная компоновка микроавтобуса была в новинку, и модель с такой конструкцией была принята более перспективной.
В 1976 году было развернуто полномасштабное производство. В отличие от прототипа, серийный прототип использовал агрегаты более новой «Волги» ГАЗ-24. Ежегодно фабрикой выпускалось 15 тыс. единиц РАФ-2203 «Латвия», а в период с 1987 по 1990 года ежегодно выпускалось более 17 тыс. единиц.
В 1987 году была проведена модернизация автомобиля РАФ-2203 «Латвия». Внешне от старой модели он стал отличаться новой решеткой радиатора, и алюминиевыми бамперами с пластиковыми элементами. РАФ-2203 «Латвия» стал самым массовым советским микроавтобусом.